Формирование элементарных математических представлений. Занятие по теме «В царстве Снежной королевы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие задачи

  • Формировать представления о последовательности всех времен года, месяцев.
  • Упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел.
  • Продолжать учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величин.
  • Закреплять знания о геометрических фигур, умение находить предметы, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, умению рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать ответы.
  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать самостоятельность.
  • Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Повторить содержание сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Ход мероприятия

Игра «Кто знает пусть дальше считает»

Садятся на стулья

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочную страну, только сначала отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)

- Назовите три зимних месяца (декабрь, январь, февраль)

Слайд 1. На экране картинка «Зима»

Воспитатель: А вот, ребята, и сказочная страна. Хотите узнать, кто живет в этой сказочной стране?

Слайд 2. Дворец Снежной королевы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замок.

Из чего он сделан? (из снега и льда)

Воспитатель: Как вы думаете, чей этот ледяной замок? (Снежной королевы)

Воспитатель: Предлагаю отправится дальше и посмотреть, что происходит в ледяном замке Снежной королевы?

Слайд 3: Слышится негромкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы, звук разбивающегося стекла, (анимация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сама Снежная Королева!

Обратить внимание детей на то, что в замке что-то произошло.

Воспитатель: Хотите узнать, что произошло в замке?

Слайд 4. Снежная королева на троне. Звучит голос снежной королевы Снежной королевы.

Здравствуйте, ребята!
«Я - Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые дружные, внимательные и наблюдательные дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. Если вы не правильно выполните все задание, зеркало не соберется из маленьких осколков, то на земле наступит вечная зима.
Удачи вам!»

Слайд 5. Картинка зеркала и осколков.

Воспитатель: Что вы видите на картинке? (зеркало и осколки). С какой стороны расположено зеркало? (слева) А осколки? (справа).

Посчитайте, на сколько осколков разбилось зеркало? (на 7) Какой они формы? (треугольной, прямоугольной, и форма трапеции).

Сколько осколков треугольной формы?(6) Сколько трапеций? (1)

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Снежной королеве собрать осколки в зеркало. Вы согласны выполнить ее задания. Тогда начинаем.

6 слайд. Времена года. Картинки переставлены местами.

Задание: Нужно картинки расставить по порядку.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (времена года).

- Перечислите их. (осень, весна, зима, лето).

- В правильном порядке они расположены? (нет)

- Давайте исправим ошибку и расположим времена года по порядку.

- С какого времени года начнем располагать картинки? (с изображением зимы).

После выполненного задания появляется осколок.

7 слайд. Картинки появляются (по одной) в правильном порядке: зима, весна, лето, осень (после ответов детей).

После выполненного задания появляется осколок.

Слайд 8. Математические домики

Задание: заселить домик.

- Что мы здесь видим? (домики с цифрами)

- В этих домиках живут жители сказочной страны.

- Цифра указывает сколько жителей должно жить на каждом этаже.

- На 1-м этаже живет один жилец, сколько надо поселить жильцов, что бы всего стало 7?

После выполненного задания появляется осколок.

Слайд 9. Танцующие снеговики, приглашающие на физкультминутку (пока дети выходят из-за столов)

Слайд 10. Снеговик показывает движения

Задания: повторить движения за снеговиком.

11 слайд. Изображение разных предметов из сказки.

Задание: соотнеси геометрическую фигуру с формой изображенного предмета предметом.

Воспитатель:

- Давайте перечислим все предметы, которые здесь изображены. (снеговик, сосульки, карета, варежка, домик)

Поочередно появляются геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал)

- Найдите предметы имеющие форму круга: снеговик: голова, туловище, руки, колесо, пуговички у снеговика)

- Какие предметы имеют форму трапеции? (ведро у снеговика, карета)

- Форму квадрата (окно в доме)

- Прямоугольную форму (дом, дверь)

- Треугольной формы (метелка, сосульки, морковка у снеговика)

- Овальной формы (варежка)

После выполненного задания появляется осколок.

12 слайд. Изображение ёлки и пенька.

Задание: сравнить по высоте.

Воспитатель: Что здесь изображено? (елки пенек)

- Где расположена елка?(Слева) А пенек? (справа)

- Сравним эти предметы по высоте. (елка выше пенька, а пенек ниже елки)

Слайд 13. Сосулька ледяная, сосулька новогодняя, шишка еловая

Задание: сравните по длине (1. Сосулька ледяная длиннее, чем новогодняя, а новогодняя короче, чем ледяная; новогодняя сосулька длиннее еловой шишки, а шишка короче, чем новогодняя сосулька и ледяная. 2. Ледяная сосулька длинная, новогодняя короткая, а еловая шишка, еще короче).

Слайд 14. Дорога и тропинка.

Воспитатель: Что расположено справа? Слева? (зимняя дрога, тропинка)

- Сравни их по ширине. (зимняя дорога шире, чем тропинка, а тропинка уже, чем зимняя дорога)

Слайд 15. Снегурочка и Дед Мороз.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?(Снегурочка и Дед Мороз)

- Где расположена Снегурочка? Дед Мороз? (слева, справа)

Задание: сравните по возрасту (Снегурочка моложе Деда Мороза, а Дед Мороз старше Снегурочки)

Слайд16. Осколки собираются в целое зеркало.

Воспитатель: Посмотрите! Разбитые осколки собираются в волшебное зеркало! С помощью ваших знаний мы собрали все осколки зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что каждое время года придет в свой срок.

17 слайд. Звучит голос Снежной королевы. Слова благодарности.

Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями и собрали моё волшебное зеркало.

Я желаю вам, оставаться такими же, храбрыми, дружными, внимательными.

В Новый год — успехов разных,
Больше счастья, доброты.
Пусть волшебным будет праздник,
Пусть сбываются мечты!

Слайд 18. Картинка Зима.

Воспитатель: Понравилось вам в волшебной стране? А задания Снежной королевы были для вас сложными?

Вы были дружными, внимательными, наблюдательными. сообразительными, поэтому справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Молодцы! Занятие окончено.