Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Вид урока: интегрированный урок.

Форма проведения урока: урок c элементами проектной деятельности.

Цель: Создать условия для формирования представления об охране животных.

Задачи урока:

  • Формировать представление о Красной книге
  • Расширить представление учащихся о редких  животных стран мира
  • Мотивировать учащихся к бережному отношению к природе.
  • Обогащать словарный запас по теме «Animals»
  • Практиковаться в монологической речи, в переводе с русского на английский язык

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Иметь представление о том, что такое Красная книга, редкие и исчезающие животные.

Понимать причины попадания животных в Красную книгу.

Перечислять меры по сохранению и увеличению численности редких животных и растений.

Приводить примеры животных, внесённых в Красную книгу.

Называть животных на английском языке.

Формулировать экологические правила на английском языке.

Определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Находить нужную информацию  и использовать её для подготовки собственного  рассказа по теме урока.

Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Работать в группе по составлению экологических правил.

Проявлять целостный взгляд на мир.

Проявлять заинтересованность к судьбе редких и исчезающих растений и животных.

Проявлять бережное отношение к природе.

Оценивать свои достижения на уроке.

Используемые технологии:

  • Технологии уровневой дифференциации.
  • Технология на основе личностной  ориентации  педагогического процесса (преподавание окружающего мира и иностранного языка, как предметов, формирующих личность).
  • Проблемное обучение.
  • Игровые технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
  • Здоровьесберегающие.
  • элементы предметно-языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Межпредметные связи: окружающий мир и английский язык

Формируемые УУД:

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации.

Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;
  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
  • Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Оборудование

учителя:

учащихся:

проектор

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков

презентация PowerPoint

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков

ноутбук

учебник «Английский в фокусе» Н.И.Быкова

Фрагмент песни О. Газманова «Красная книга» (видеоклип)

задания для групп

 

Красная книга Подмосковья

 

Толковый словарь

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся.

  • Сегодня у нас на уроке  гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
  • Создадим хорошее дружелюбное настроение.
  • Улыбнитесь друг другу, садитесь.
  • Ребята, у нас необычный урок, проводить его будут два учителя. Мы попробуем объединить 2 предмета: окружающий мир и английский язык. Окружающий мир буду проводить я, а английский язык – Марина Сергеевна.

- Good morning, my dear pupils and guests. I’m so happy to see all of you. I hope you will like our unusual lesson.

2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

- Ребята! Сегодня у нас урок-симпозиум.

- А что такое симпозиум?

(собрание, на котором решаются научные вопросы, проблемы).

- Давайте обратимся к Толковому словарю

<Слайд 1>

Симпозиум — м. Совещание по какому либо научному вопросу (обычно с участием представителей разных стран). Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

- Итак, мы, как настоящие учёные, должны заняться научной деятельностью и в конце урока найти пути решения рассматриваемой нами проблемы.

- На нашем симпозиуме присутствуют представители нескольких стран!

Учитель английского языка:

- We are glad to see you.

- What countries are you from? Introduce yourself.

Дети встают по командам и приветствуют участников.

1 table - We are from the USA
2 table – We are from India
3 table - We are from Russia
4 table - We are from Great Britain

1) Повторение пройденного.

Letʼs start! The first point is «the work for your mind».

Учитель английского языка: Repeat after me: to protect, protection, rare, rare animals, wild animals elephant, monkey, tiger, bear, giraffe.

Answer my questions:

  1. Which animals live in the sea?
  2.  Which animals can fly?
  3. Which animals are big?
  4. Which animals are small?
  5. Which animals do you like?

Translate from Russian into English:

2) Формулирование темы

- Наш симпозиум продолжается.

 - Послушайте отрывок из рассказа Паустовского (К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы).

<Слайд 2>

 «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю! Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять, что могущество страны не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.»

- Как вы поняли слова писателя? В каких словах заключена главная мысль? Кто готов прочитать это предложение? У кого другое мнение?

- Посмотрите фрагмент.

- Сформулируйте проблему, над которой нам предстоит сегодня работать. (Охрана природы, животных).

- Прошу всех участников прочесть девиз нашей встречи:

<Слайд 3>

Ведь небо без птиц - не небо.
Ведь море без рыб - не море.
И Земля без зверей - не Земля!

Let’s read the motto of our meeting.

<Слайд 4>

The sky without birds, not the sky.
A sea without fish - not the sea.
And Earth without animals - not a Land!

3.Открытие новых знаний

1) Определение причин проблемы

- Почему же многие виды диких животных становятся редкими?

- Хорошо, вы готовы ответить на этот вопрос, умеете рассуждать, тогда для вас не составит труда выполнить задание в тетради, которое приготовили авторы программы. №2 с.63.

Проверка

- Что мы забыли учесть?

Причины исчезновения животных:

  1. Вырубка лесов.
  2. Уничтожение растений.
  3. Загрязнение воды.
  4. Охота.
  5. Загрязнение и разрушение почв.
  6. Деятельность человека.

На нашем симпозиуме присутствуют представители четырёх стран. Мы предлагаем послушать подготовленную информацию о животных, которым требуется наша помощь.

<Слайд 5>

Америка – КРОКОДИЛ ОСТРОРЫЛЫЙ

<Слайд 6>

Великобритания – бобр

<Слайд 7>

Россия – тигр

<Слайд 8>

Индия – красный волк

Спасибо представителям стран за интересную информацию.

Учитель английского языка: Let’s have a break.

Физминутка.

Can you hop like a rabbit.
Yes, we can.
Can you jump like a frog.
Yes, we can.
Can you walk like a duck.
Yes, we can.
Can you run like a dog.
Yes, we can.
Can you fly like a bird.
Yes, we can.
Can you swim like a fish.
Yes, we can.
Can you be like a good child.
Yes, we can.
You are good pupils. Take your seats.

Ответы на вопросы

Цель для учителя: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы, закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

1. This animal is green and yellow. What animal is it ?------------It is a crocodile.
What do crocodiles like to eat? (fish and meat).
2. This animal live in rivers. It has got a big tail and big teeth. What is it ?---------It is a beaver.
3. It is a very big cat with red and black stripes. What is it?  ----------------It is a tiger.
4. This animal likes rabbits, and other domestic animals. It’s grey or red.-------It is a wolf.

  • Мы с вами знаем, что многие животные становятся редкими, находятся на грани исчезновения. Что же предприняло человечество, чтобы сохранить исчезающие виды? (Была создана Красная книга).
  • Послушаем, что узнала Корнилова Ксения об этом документе.

(презентация и сообщение кратко)

<Слайд 9>

  • Сhildren! Do you know how is in English “Красная книга”? Do you know what kind of book it is? What information can we find in the Red Book? Right, there we can find information about flowers and plants, birds and animals which are disappearing nowadays. What birds and animals from this book do you remember?

2) Поиск путей решения проблемы

Создание Красной Книги – это лишь один из путей решения проблемы охраны животных. Остальные вы найдёте, поработав в группах.

У представителей каждой страны своё задание, находящееся в конверте.

Но прежде вспомним правила работы в группе:

1. Работаем вместе по совести и чести.
2. Здесь каждый свое дело знает,
Работаем на результат.
3. А если возникают споры, они решаются тотчас,
4. И никакие разговоры, не отвлекут от дела нас.

1 группа Россия.

  • Найти в Толковом словаре термины «ПИТОМНИК» и «ЗООПАРК», объяснить их.

2 группа

  • Найти в Толковом словаре термины «ЗАПОВЕДНИК» и «ЗАКАЗНИК» объяснить их, привести примеры этих территорий в России, в Московской области, в частности.

3 группа

  • Сформулировать экологические правила на русском и английском языках и представить их наглядно.

4 группа

  • Сформулировать экологические правила на русском и английском языках и представить их наглядно.

4. Подведение итогов. Рефлексия. 

  • Какую проблему мы рассматривали на нашем симпозиуме? (Что мы оставим после себя? Охрана животных)
  • Пути  решения проблемы охраны животных представит каждая страна. Выступление групп.
  • Что на уроке показалось вам самым интересным? О чём заставил задуматься урок? Какое у вас теперь настроение?

Завершит наш симпозиум …..

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!

5. Домашнее задание.

На карточке дифферинцированно. 3 номера (3 задания) разного уровня. Выберите тот, с которым можете справиться сами.

Поднимите руки, кто получил сегодня оценку 5?

Отметки за урок.

Окончен урок и вас ждёт перемена.
И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать.
Спасибо за работу. Молодцы!