Проект "Создание рисунков на тему «Театр будущего»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Информационная карта проекта

Полное название проекта: Создание рисунков на тему «Театр будущего»

Кадры: воспитатель, дети.

Вид проекта: краткосрочный проект

Тип проекта: информационно-творческий

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: 8 человек

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: фронтальная

Актуальность

Для детей характерно то, что все увиденное и пережитое воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Воображение ребенка складывается в игре, но наиболее ярко оно проявляется в рисовании, в сочинении фантастических рассказов. Ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствует необычные персонажи, когда он сочиняет нереальные истории, домысливает видимое. В этот момент важно поддержать и активизировать воображение детей.

С этим связана тема нашего проекта, которая, на мой взгляд, доступна детям, ведь дети большие фантазеры. Жизнь идет, время меняется, меняются технологии, человек постоянно придумывает, что-то новое, лучшее, комфортное для своей жизни, поэтому детей тоже необходимо готовить к будущему, может быть из них заложены зачатки будущих великих архитекторов, которые создадут будущие интересные, необычные здания, в том числе театры. Ну а пока, лучшая подготовка для них это фантазии на разные темы в разных видах деятельности, в том числе изобразительной

Проект – это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием продукта деятельности. В процессе создания проекта ребёнок сам прикладывал какие-либо усилия, вместе с родителями что-то искал, рисовал, делал, то такие знания остаются в памяти надолго. В ходе создания проекта дети учатся выходить на проблему, ставит её и добиваться результата. Это и есть зачатки самостоятельной творческой деятельности, которая будет необходима для дальнейшей жизни.

Цель проекта:

  • формировать у детей представления о театре как о виде искусства, развивать интерес к театру;
  • расширять представления детей о театральных зданиях настоящего и будущего времени;
  • развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус;
  • раскрыть творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности;

Задачи:

  •  Закреплять полученные представления детей через изобразительную деятельность;
  • Создать продукт – выставка рисунков на тему: «Театр будущего», выполненных в нетрадиционной технике – «акварель и коллаж»;
  • Привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
  • Формировать у детей способности с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
  • Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изобразительной деятельности;

Гипотеза: мы предположили, что, если мы совместно с детьми подберём в интернете иллюстрации с изображением театров: театр настоящего, будущего, пофантазируем, сочиним творческие рассказы, выполним постройки по представлению будущих театров, а потом все это отразим в рисунке, тем самым расширим имеющие представления и разовьём свои творческие способности.

Ожидаемые результаты:

  • В ходе совместной деятельности дошкольники научатся планировать свои действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • Обогатится словарный запас детей;
  • Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • В совместной деятельности будут пройдены практически все этапы создания проекта: рисование картинок;
  • Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов у дошкольников, их всестороннему развитию;

План действий:

Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности с детьми была начата с Модели трех вопросов:

Что мы знаем о театре будущего?

Что мы хотим узнать?

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

  • Что это будут не такие здания как сейчас;
  • Они, наверное, будут не только на земле, но и на других планетах;
  • Они будут необычные;
  • Как выглядят театры в настоящем? (Полина К)
  •  Как будет выглядеть театр будущего? (Максим Г)
  • Кто строит театры? (Егор С)
  • Как можно изобразить театр будущего (Маша С)
  • Поинтересоваться у воспитателя; (Саша Н);
  • Попросить маму посмотреть в Интернете (Вова П);

Содержание деятельности по выполнению проекта

Этапы работы над проектом

На первом этапе проекта был проведен опрос детей по выявлению представлений о театре настоящего времени и будущего, который показал, что дошкольники мало информированы, о театре. Для того, чтобы ближе познакомить детей с театром настоящего и будущего времени, было решено запланировать и провести различные мероприятия в ходе работы над проектом. В начале этапа над проектом была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о театре настоящего и будущего времени? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: совместно с детьми и родителями был разработан план действий.

Для того, чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания родителей к теме проекта. Провели с ними цикл бесед, консультации. Проведенная работа способствовала тому, что родители начали вместе с детьми знакомиться с театрами в домашних условиях, рассматривали, обсуждали их, некоторые семьи нарисовали рисунки. С детьми был проведен цикл бесед: Что такое театр?», «Кто строит театры?» «Что показывают в театре?». Во время рассматривания презентации с изображением театра нашего города, других городов, в процессе беседы, рассматривания иллюстраций, я выяснила, что дети имеют некоторые представления о театре. А вот на вопрос: «Как вы представляете театр будущего?» дети ответить затруднились, и мы решили об этом узнать подробнее. Вместе с детьми рассуждали, отвечали на вопросы.

Результат: был намечен продукт деятельности – создание рисунков на тему: «Театр будущего».

На третьем этапе большое вниманиебыло уделено созданию рисунков родителей и детей на тему: «Театр будущего». Дети и родители нарисовали интересные и выразительные рисунки. Постарались использовать крупный и средний план. Овладели техникой рисования восковыми мелками.

На четвертом этапе после проведения с детьми цикл бесед,а «как можно выразить воображаемое детьми?» конечно же в рисунках, при том, чтоб с этим могли познакомиться другие дети, поэтому решили нарисовать иллюстрации на тему: «Театр будущего» в технике «акварель» и «коллаж». В результате былаорганизована выставка рисунков: «Театр будущего». Опыт по созданию рисунков показал огромный интерес детей к этой творческой работе.

На пятом этапе мы с детьми решили, что другие дети тоже должны иметь представления о том, как может выглядеть театр будущего, и в качестве мероприятия готовые рисунки были продемонстрированы детям другой группы. Для родителей создана электронная презентация об этапах выполнения проекта.

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости. Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, применять полученные знания.