Задания Робинзона Крузо. Конспект ОД по ФЭМП для детей 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Задачи: Обобщение знаний, умений, навыков; определение времени по часам, закрепить решение задачи на нахождении суммы, взаимосвязи целого и частей, схематическом изображении с помощью числового отрезка,  решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10.

Цели:

  • Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить математические знаки «+», «-».
  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Уточнить представления о днях недели, названия месяцев, года, и их последовательность.
  • Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о Робинзоне Крузо.

Материал к занятию: Конверты с заданиями, циферблат часов, цветок, мяч.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки для д/и «Который час», карточки для решения примеров, тетрадный лист, карандаши.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Поздоровайтесь с гостями.

- Сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела на столе письмо!

Давайте откроем, узнаем от кого оно.

Дорогие ребята!
С далёкого острова, за океаном, прослышал я, что вы в школу собираетесь, и послал вам то, без чего в школе вам не обойтись.
Но прежде чем получить мой сюрприз, вы должны выполнить все мои задания.
Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю вам удачи в решении моих заданий. Робинзон Крузо.

Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями?

Но прежде чем мы приступим к выполнению заданий, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.

- Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно, и веди себя … (Достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя (Лежать)

- Ответить хочешь не шуми, а только руку (Подними)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Значит мы можем приступать к выполнению наших заданий.

2. Выполнение заданий

1 задание: которое прислал нам Робинзон - это задача.

– Предлагаю вам сесть за столы, внимательно послушать. Я читаю, а вы покажите решение с помощью красных и синих кружочков, назовите части, целое.

Под ёлочкой росло 2 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 5 грибов.

- Какой вопрос нужно поставить к задаче?

- Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? Что в задаче известно?

- Части, целое неизвестно.

- Возьмите карточку №1 и запишите решение с помощью схемы числового отрезка. Никита, покажет решение задачи у доски, и прочтёт запись.

Если выполнили правильно, поставьте себе +.

- Молодцы.

2 задание.

- А у нас следующее задание.

Загадка.

Мы день не спим,  
и ночь не спим,
и день и ночь стучим,
стучим. (Часы) показываю.

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

- Как называется круг с цифрами на часах?

- Какие стрелки есть на часах, и для чего они нужны?

(Большая стрелка показывает минуты, маленькая стрелка часы).

- Возьмите карточки с циферблатом и соедините волшебной ниточкой, циферблат часов, с соответствующей цифрой в кружке.

- Серёжа, который час показывает у тебя на первом рисунке, к какой цифре ты провёл ниточку? (3 ч.)

Проверка. (Показ циферблата)

Молодцы.

3 задание

На острове где жил Робинзон, всегда было лето. Он даже не знал какой день недели сегодня. А у вас так бывает, спрашивает Робинзон?

- Вспомните  и назовите все времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной? (Зима)

- Какое время года наступит после весны?

- Назовите день недели, который пропущен;

«Понедельник, вторник, среда…… пятница, суббота, воскресенье»(четверг)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели будет завтра? Молодцы! 

4 задание.

Нам необходимо выполнить задание, которое требует от вас особого внимания. (за столами).

- Возьмите квадратные карточки, белого цвета, и геометрические фигуры. Расставьте фигуры по местам.

1. Расположите в правом верхнем углу листа красный кружок.

2. Возьмите зелёный прямоугольник, и поместите его в нижнем левом углу листа.

3. В верхнем левом углу листа поместите жёлтый квадрат.

4. В нижнем правом углу листа расположите синий треугольник.

5. В центре листа выложите фигуры так: желтый круг, между зелёным овалом и красным треугольником.

Проверка:

1. Какая фигура находится в нижнем левом углу листа? (зеленый прямоугольник)

2. Назови фигуру которая находится в верхнем правом углу?(красный круг)

3. Какая фигура находится в нижнем правом углу листа? (синий треугольник)

4. Назови фигуру которая находится в верхнем  левом углу листа? (жёлтый квадрат)

5. Какие фигуры ты расположил в центре листа?

В центре листа  находятся фигуры, жёлтый круг между зелёным овалом и красным треугольником. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отдохнем.

5. Физкультминутка.

1,2,3,4,5 будем пальчики считать.
Пальчики дружные, вот какие нужные.
На другой руке опять 1, 2, 3, 4, 5
пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

6 задание.

- Ребята, мы пришли с вами  на поляну. Представьте, что вы сейчас попали на необитаемый остров, и первое что вы увидели, это таинственный цветок, потому что под каждым его лепестком цветка спрятаны вопросы. Если мы ответим на вопросы правильно, то цветок  откроет нам путь дальше. Вы готовы? Присядем.

- Скажите, в какой республике мы живем? Татарстане.

- Какой язык мы изучаем? Татарский. Сережа, посчитай на татарском языке

Сколько лепестков у цветка  (4)  Ниче? Сана. (дурт).

Найди лепесток София? (Кызыл)

1-й лепесток кызыл (красный)

- У 3-х братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? (6)

2-й лепесток синий (зеңгер)

Бабушка связала внукам 3 шарфа, и 6 варежек.

- Сколько внуков было у бабушки? (3)

3-й лепесток зеленый (яшель)

Я задумала число, если к нему прибавить 2 - получится 

4-й лепесток желтый (сары)

- У какой фигуры нет ни начала ни конца? (у кольца)

Цветок нам путь открыл дальше.

И мы готовы выполнить следующее задание.

7 задание.

Ребята, Робинзон был очень любознательным, и  даже на необитаемом острове, сочинял кроссворды, примеры.

И одно такое  задание приготовил для нас.  (выполняем за столами)

Возьмите карточки № 3 с примерами.

Поставьте вместо звездочек знак +, или –.

Правильность решения проверьте с помощью отрезка.

  • 2+4=6, 
  • 3+2=5, 
  • 9-2=7, 
  • 8-2=6.

Посмотрите правильный ответ. (Показываю)

  • Если у вас ошибка, исправьте красным карандашом.
  • Если правильно, отложите в сторону.

Робинзон приготовил для нас игру.

8 задание. Игра «Назови быстрее»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает ребёнку и задаёт вопрос.

Ребёнок бросает мяч воспитателю и отвечает.

- Назови соседа справа, слева.

- Число 5, на один больше будет число?  6.

- Число 8, на один меньше будет число? 7.

- Вспомните прямой, обратный счет от 1 до10.  На татарском языке. Молодцы! Вы очень внимательные, я горжусь вами.

8 задание. Последнее задание, нам приготовил Робинзон.

Это зашифрованное задание. Возьмите лист в клетку, карандаш. И от красной точки не отрывая карандаш. Расшифровали задание. Справились  со всеми заданиями. Молодцы!

3. Итог занятия.

Теперь вы можете узнать сюрприз. Желание исполнилось.

– Это учебник математики. По ней вы научитесь решать задачи, и примеры в школе.

– Скажите, что вам запомнилось на занятии.

- Кому было легко выполнять задания.

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- Ребята, попробуйте оценить свою работу.

- Если вам было интересно, у вас все получилось, и у вас было хорошее настроение, то возьмите, солнышко, если затруднились, тучку.

Интернет-ресурсы

  1. Графический диктант для дошкольников. http://gamejulia.ru/graficheskiy-diktant-dlya-doshkolnikov-risuem-po-kletochkam.html<