Конспект проведения урока физической культуры в 6-м классе по теме "Баскетбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: техника ведения мяча, полоса препятствий, баскетбол


Задачи урока:

  • Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой.
  • Совершенствование техники ведения мяча два шага бросок  в кольцо.
  • Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
  • Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

Тип урока: Совершенствование.

Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Конусы, баскетбольные мячи, интерактивная доска, маркер, смайлики.

Детям было дано домашнее задание: придумать  комбинации упражнений  для совершенствования техники ведения мяча и  техники ведения  два шага бросок мяча в кольцо.

1. Подготовительная часть: 12 минут.

Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках баскетбола.

Ходьба: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Бег: приставными шагами левым, правым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, спиной вперед, бег по сигналу: прыжок на 360° и бег в том же направлении.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны шеей.
  2. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты шеей.
  3. Исходное положение: стойка ноги врозь. Разминка пальцев сгибание, разгибание пальцев, руки в замок: выгибание пальцев, круговые движения запястьем, локтевыми суставами.
  4. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения плечами вперед, назад.
  5. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки в замок. Рывки руками назад.
  6. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Круговые движения руками вперед и назад.
  7. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
  8. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения спиной.
  9. Исходное положение; стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
  10. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Приседание руки вперед.
  11. Исходное положение: основная стойка. Выпады вперед.
  12. Исходное положение: основная стойка. Выпады в сторону.
  13. Исходное положение: упор присев. Выпрыгивания вверх.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Построение в шеренгу.

2. Основная часть: 27 минут.

Дети делятся на две команды для демонстрации придуманных комбинаций: ведения мяча левой, правой рукой и ведение мяча два шага бросок в кольцо. Капитан первой  команды на интерактивной доске рисует маркером задание рис.1.

Дети смотрят и начинают выполнять.

Капитан второй команды на интерактивной доске рисует маркером задание рис.2.

Дети смотрят и начинают выполнять.

После выполнения заданий двух команд. Дети садятся в  круг и идет обсуждение правильности выполнения заданий. Дети смайликами оценивают свое выполнение упражнений. Сначала первая команда выступает, затем вторая. Учитель подводит итог  и идет исправление ошибок.

Рис. 1. Задание для первой команды.

Рис. 2. Задание для второй команды.

Двухсторонняя игра 5х5 в баскетбол по упрощенным правилам. 15 минут.

3. Заключительная часть: 5 минут.

Соревнования по штрафным броскам. Команды строятся в колоны напротив кольца, куда нападали, один мяч у каждой команды. Ученик выполняет бросок, подбирает мяч, делает передачу партнеру, становится в конец колонны. До пяти попаданий – смена кольца.

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание. Выполнять упражнения на силу, пресс.