Урок химии по теме "Дисперсные системы". 11-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель урока

создать условия для формирования естественно-научного мировоззрения и целостности картины мира на примере дисперсных систем.

Тип урока

урок формирования новых знаний.

Задачи урока

Обучающая

иметь представление: о распространении дисперсных систем в природе и их применении в промышленности, медицине, военном деле и повседневной жизни.
знать: определения «дисперсная система», «дисперсная фаза», «дисперсионная среда», «эмульсия», «аэрозоль», «гель», «золь», «суспензия», «пена», «коллоидный раствор», «грубодисперсная система», «коагуляция», «синерезис», «седиментация», виды дисперсных систем;
уметь: классифицировать дисперсные системы по агрегатному состоянию и по величине частиц, составляющих дисперсную фазу. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью.

Развивающая

развивать память, наглядно-образное и абстрактное мышление, способствовать формированию умений грамотных рассуждений и выводов;

Воспитывающая

воспитывать ответственное отношения к учебе, стремление к творческой, познавательной деятельности;
формирование экологической культуры.

Формируемые УУД

1) Личностные: способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности.
2) Регулятивные: умение определять и формулировать цели урока при взаимодействии с преподавателем, производить деятельность по намеченному плану, вносить необходимые коррективы в процессе решения и проверки, устанавливать причины допущенных ошибок, выдвигать предположения.
3) Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими товарищами и преподавателем.
4) Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Планируемые результаты

1) Предметные:
Знать: определения «дисперсная система», «дисперсная фаза», «дисперсионная среда», «эмульсия», «аэрозоль», «гель», «золь», «суспензия», «пена», «коллоидный раствор», «грубодисперсная система», «коагуляция», «синерезис», «седиментация», классификации дисперсных систем;
Уметь: классифицировать дисперсные системы по агрегатному состоянию и по величине частиц, составляющих дисперсную фазу.
2) Личностные: умение производить самооценку, ориентироваться на успех в деятельности.
3) Метапредметные: умение выдвигать предположения, обосновывать свою позицию, ставить и достигать цели изучения материала, приводить примеры, строить логическую цепочку поиска решения задачи.

Основные понятия

«дисперсная система», «дисперсная фаза», «дисперсионная среда», «эмульсия», «аэрозоль», «гель», «золь», «суспензия», «пена», «коллоидный раствор», «грубодисперсная система», «коагуляция», «синерезис», «седиментация»

Методы и приемы

частично-поисковый, проблемное изложение с использованием элементов исследовательской деятельности, использование информационно-коммуникативных технологий, межпредметная беседа, диалогическое изложение

Формы работы

фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы

компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку; рабочие листы, инструктивные карты по группам, демонстрационные материалы: пищевые продукты (молоко, сливки, шоколад, мармелад, желе, лимонад, хлеб), лекарственные препараты (суспензии, эмульсии, гели, мази), косметические средства (гели для душа, зубная паста, пена для бритья, помада, крем), освежитель воздуха, цветное стекло, горные породы.

Оборудование и химические реактивы

химические стаканы (50 мл), пробирки, штативы для пробирок, держатель для пробирок, спиртовки, спички, стеклянная палочка, дистиллированная вода, растворы соляной и серной кислот, этилового спирта, сульфата меди (II), растительное масло, песок, мел, поваренная соль (кр.), медный купорос (кр.), силикатный клей, молоко, яичный белок.

Технологическая карта урока

Список информационных ресурсов для обучающихся

  1. Габриелян О.С. Химия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян. – М. Дрофа, 2017.
  2. Габриелян О.С. Химия. 11 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. Базовый уровень. 11 класс» / Габриелян О.С., С.А. Сладков. М.: Дрофа, 2017.
  3. Габриелян О.С., Сладков С.А. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2015
  4. XuMuK.ru - Дисперсные системы - Химическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. Код доступа http://xumuk.ru/encyklopedia/1393.html.
  5. Справочник химика 21. Химия и химическая технология. [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.chem21.info/info/1727992/.
  6. Химическая энциклопедия. "Дисперсные системы". [Электронный ресурс]. Код доступа http://edudic.ru/hie/1316.