Сценарий внеклассного мероприятия «Карта Джека»

Разделы: Внеклассная работа


Форма организации: Игра-путешествие познавательно-игровой направленности с соревновательным компонентом.

Оборудование: Карты кладов с объектами, название которых можно узнать, разгадав загадку (на карте так же указано расстояние, которое измеряется в шагах ребенка), клад (сгущённое молоко, конфеты и шоколад).

Тип мероприятия: подвижная игра на свежем воздухе.

Характер мероприятия: развлекательный.

Место проведения: здание школы и пришкольная территория.

Участники: учащихся 1-4 классов.

Цель: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.

Задачи:

  • Стимулировать познавательную и двигательную активность учащихсяся.
  • Способствовать:
    • сплочению группы (развитие командного духа у ребят);
    • развитию способности устанавливать контакт с партнерами;
    • активно взаимодействовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
    • умению добиваться конечной цели, четко сформулированной;
    • развитию познавательных процессов: внимания, мышления, воображения, памяти;
    • правила этики общения;
    • творческих способностей, эрудицию;
  • Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Этапы игры

Подготовительный

Для детей.

Домашнее задание: придумать название и девиз команды, принести небольшую любимую игрушку.

Организаторов.

Спрятать клад (предлогаемый вариант): под землей (снять дерн, вырыть углубление, спрятать клад, закрыть дерном).

Основной

В игре участвует 2 команды по 10-15 человек.

Отряд делят на две равных команды. Например, ранжируя по дням рождения или разноцветным фишкам.

Правила игры:

1. Вам доведется преодолеть множество преград, пройти испытание мудреца, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;

2. Каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;

3. Игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;

4. Игроки должны соблюдать правила техники безопасности;

5. Игроки не должны наносить вред имуществу школы и зелёным насаждениям.

История появления клада.

В давно минувшие времена по бескрайним морям плавал пиратский корабль. Заплывал он и далеко на север, где на волнах качаются глыбы белого льда, бывал и на востоке, и на западе, и даже на юге, чудом уцелев меж смертоносных рифов и бессчётных атоллов и островков, где жили племена свирепых людоедов. За свою долгую жизнь этот трёхмачтовый парусник избороздил воды мирового океана и многих внутренних морей вдоль и поперёк. Капитаном корабля был жадный пират «Сладкоежка» Джек. Джек любил загадки и сладкое. Он был невысокого роста. Потертая треуголка прикрывала кудрявые черные волосы. Густая борода закрывала толстую шею и красный платок обвивший ее. Платок служил в море банданой, так как треуголку могло легко сдуть порывом ветра. Коричневый камзол одет на белую рубаху и обвязан кожаным толстым и широким ремнем. На нем крепились сабля и пистолет. Широкие штаны под цвет камзола заправлены в черные сапоги с широкими голенищами.

Однажды Джек «Сладкоежка» награбил много сундуков со сладостями. Вез он их в тайную пещеру на острове «Пальма». Ночью, море разбушевалось. Корабль кидало из стороны в сторону и один сундук выпал за борт. Джек отметил на карте это место крестом. Удивительно то, что во времена «Джека сладкоежки»  территория где находится наш город была залита водой. И  судя по карте которую мне удалось раздобыть сундук упал в районе школьного участка.

Эту карту, я отдаюдаю вам.

Капитаны команд получают карты и задания - подсказки к ним. Если команда испытывает затруднения в поисках клада, она вправе обратиться  за советом к мудрецу. Который после соответствующего испытания помогает команде советом.

Испытания мудреца

Задания на ловкость, смекалку и быстроту.

  1. «Черный ящик» – угадывание предметов на ощупь находящихся в черном ящике.
  2. «Хвостики» - каждому участнику повязывается на пояс веревочка, за которую закладывается “хвостик”, конец которого лежит на земле. Участники команд становятся в круг лицом наружу и во время всего упражнения держат свои руки в замке над головой. По команде инструктора они поворачиваются, и задача каждого наступать ногами на хвостики соперников. Игрок, потерявший свой хвостик, тут же выбывает. Побеждает та команда, чьи участники с хвостиками останутся последними.
  3. «Ложки» - у каждой команды есть 2 ведерка - наполненное шариками, на расстоянии 6 метров от которого находится точно такое же, но пустое. Каждый участник держит ложку. Первый «зачерпывает» и достает шарик, передает второму, и т.д. Последний бросает шарик в ведро. Если шарик падает, поднять его может только первый игрок. Он должен бросить его в корзину и начать все заново. Побеждает та команда, которая раньше отнесет все свои шарики.
  4. «Кольцеброс» - одной команде выдается 6 колец желтого цвета, другой – синего. На расстоянии от каждой команды стоят три штырька. Задача команды – набросать свои кольца на свои штырьки. Один участник из каждой команды становится рядом со штырьками, чтобы кидать не попавшие кольца назад. Если кольцо попало, но соскочило – оно не засчитывается. Побеждает та команда, чьи кольца окажутся раньше на штырьках китайские палочки.
  5. Глазомер - командам предлагается на глаз определить сколько человек должны выстроится в линию на вытянутые руки, чтобы достать до ближайшего столба. Команды совещаются и говорят ведущему свои предположения. Далее по очереди участники проверяют свои версии. Команды, которые назвали точное число с погрешностью +/- 2 человека получают слово-подсказку.
  6. «Что изменилось?» - в этом испытании нам поможет педагогический состав. Они замирают в определённой позе. Детям предлагается запомнить всё до мельчайших подробностей. После этого команды отворачиваются, а ведущий меняет в воспитателях одну деталь. Команды совещаются и с разрешения ведущего говорят предполагаемые изменения. Команда, которая трижды ответит правильно, получает слово-подсказку.

Загадки на карте
(объкты зашифрованны условными знаками, возле которых указано направление и расстояние в шагах)

Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
(Школа)

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
(Дерево)

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)

Спортивный снаряд этот - две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко - …
(Брусья)

Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить!
Что за напасть.
Зачем тогда здесь стоит часовой?
(Ворота футбольные)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

До чего же он Упрям!
Бока подставив.
Всем дождям,
По стойке смирно,
Как известно,
Стоит годами и ни с места.
Да и к тому ж,видали сами,
Он дружит только с проводами.
(Столб электропередачи)

Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас...
(Турник)

Заключительный

Победителем в игре может стать только одна команда, но поделиться найденным кладом обязана со всеми участниками.

Закончить игру можно детской кричалкой. Кричалки представляют собой набор слов, чаще не содержащий в себе никакого смысла, который надо хором, в заданном ритме кричать. Организатор начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. При этом прелесть кричалки для ребят заключается в том, что ее необходимо именно кричать, что вполне соответствует детской потребности, помогае поднять настроение. Так, например:

Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй-хэй-хэй
Настроенье каково? - Во
Все такого мнения? - Все, без исключения
Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали
Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем!

1.

Землю обмотали
Тоненькие нити.
Нити-параллели
Из озер и рек.
Совершите чудо,
Руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.

2.

Обогрейте словом,
Обласкайте взглядом,
От хорошей шутки
Тает даже снег.
Это так чудесно,
Если с вами рядом
Станет добрым и веселым человек.

3.

Мы не зря мечтали
О волшебном чуде.
Пусть планету кружит
Всемогущий век.
Совершите чудо,
Пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит
В люди человек.

Любите детей.