Среды жизни на планете Земля

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 5, 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (44 МБ)


Цель урока: Формирование у  учащихся  представления о  средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений  в живом  мире  к конкретным условиям жизни.

Задачи урока:

  • Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности;   формировать позитивное  отношение к сверстникам;  к биологии, биологическим  объектам.
    показать  красоту окружающего  мира; прививать  учащимся бережное отношение к окружающей среде и животному миру.
  • Метапредметные:  умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения формулировать и аргументировать свои мысли;  отстаивать  свое мнение.

Предметный результат обучения:

  • формирование умений сравнивать и характеризовать внешние признаки  животных  различных сред  обитания;
  • формирование умений работать с изображениями, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать разных животных; 
  • доказывать  наличие взаимосвязей  живых организмов между собой.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

 Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • презентация «Среды жизни»,
  • изображения разных животных,
  • карточки с текстами.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный

1.1

Организационный момент

приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в журнале, готовность   к уроку.

приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.

Личностные: самоопределение; регулятивные: организация своей учебной деятельности коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2

Постановка цели урока, подведение  к  теме

Подводит учащихся к формулировке темы урока, обращает внимание на слайд № 1-4   презентации на  доске.
- Сегодня  урок  мы  начнем  с  отгадывания загадок.
- Как вы думаете какова тема нашего урока сегодня?
Подводит учащихся к формулировке цели урока, вызывая  затруднения у  учащихся  недостатком знания по обсуждаемому вопросу: «Все ли животные  отгаданные в загадках  живут в одинаковых условиях? (ответы учащихся). Все ли особенности строения животных  вам  известны в связи  с  их  образом жизни?»
Побуждает учащихся формулировать цель и задачи урока. Слайд  № 5, 6

Обучающиеся 
Отгадывают
загадки

 

Формулируют тему урока.

 

 

Называют варианты ответов.

 

Ставят цели урока.

личностные:  мотивация учебной деятельности
регулятивные: целеполагание
коммуникативные: формулировка ответов.
познавательные: умение извлекать информацию из собственного жизненного опыта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли.

1.3

Первичное восприятие нового материала в начале урока

Предлагает учащимся распределиться на 4 группы

Записывают тему урока в тетрадь

Коммуникативные:  высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

2.

Операционно-технологический

2.1

Усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий,…)

Задание № 1 положите перед собой карточки с текстом №1. Внимательно прочитайте текст  и  ответьте на поставленный   вопрос.  Приложение № 1
2) Направляет деятельность  учащихся на  достижение  поставленных  задач
3) Организует работу в группах.
4) Организует обсуждение результатов выполнения работы, показывает результат  работы  групп
5) Сравнивает планируемый   результат  с полученным  результатом  работы групп  Слайд № 7, 8, 9, 10

Работают  с карточками, решают поставленную задачу находят и запоминают информацию  о средах  жизни Высказывают предположения, анализируют.
Представляют результат /в свободной форме/

Личностные: межличностные отношения;
Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями
Регулятивные: контроль в форме сличения действия с эталоном
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов, с целью выделения существенных признаков; смысловое чтение;

2.2

Применение теоретических знаний в условиях выполнения самостоятельных  работ

Предлагает  Задание № 2  
1) Предлагает решить задачу: «Распределить  животных  с  картинок   по  средам  обитания» Приложение № 2
2)  Проверка  полученных знаний,  сравнение со слайдами презентации
Слайды №  11 – 22

Выполняют задание.
За правильные ответы учащиеся получают оценки.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями
Регулятивные: саморегуляция
Познавательные: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения.

2.3

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 

Пишут  Синквейн

Читают  написанное
Оценивают   понравившиеся синквейны

Личностные: самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии; умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы
Познавательные: анализ объектов, структурирование знаний

2.4

Динамическая пауза

организует паузу

повторяют движения за учителем

Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии

2.5

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

1) побуждает к обобщению изученного материала: «Итак, о каких среды обитания мы узнали сегодня  на уроке!»
2) организует выполнение задания в рабочей тетради  стр. 49 № 1, 2, 3
3) организует фронтальное обсуждение результатов работы.

отвечают
на вопросы, участвуют в обсуждении. За правильные ответы учащиеся получают отметки.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении;
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: структурирование знаний; синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.

3

Рефлексивно-оценочный

3.1

Рефлексия деятельности

Предлагает  по  группам  написать  Синквейн

Слайд № 15

Организует самоанализ и самооценку.

Мне  удалось …….

Мне не удалось … .

Мне следует почитать …, быть более внимательным(ой) … .

Я могу еще раз поработать с текстом учебника.

анализируют свою работу в течение урока.

Личностные: нравственно-этическое оценивание
Регулятивные: оценка

3.2

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

1) направляет выявить наиболее активных учеников на уроке.
2) выставляет оценки.
3) побуждает записать домашнее задание.
§ 17 изучить.

подсчитывают и оценивают

записывают домашнее задание

Личностные: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; самоопределение
Коммуникативные: вступают в диалог
Регулятивные: оценка результатов работы; осознание качества и уровня усвоения материала