Урок на тему "Гигиена сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

Разделы: Биология

Класс: 8


Приложение

Ход урока

На первом этапе урока идёт повторение изученного материала: круги кровообращения, строение сердца и фазы сердечного цикла. На этапе актуализации знаний, ставится проблемный вопрос: “Почему мы не живем 200 лет?”

Учащиеся знакомятся с основными заболевания сердечно-сосудистой системы:

Атеросклероз – поражение стенок артерий.

Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца.

Инфаркт миокарда – образование тромба в кровеносных сосудах сердца.

Инсульт – сужение сосудов головного мозга.

Гипертония – повышенное артериальное давление.

Гипотония – пониженное артериальное давление

Стенокардия – сужение коронарных артерий и ослабление кровоснабжения некоторых участков сердца.

Определяем причины высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и рассматриваем правила гигиены сердечно-сосудистой системы:

  • Правила питания.
  • Влияние алкоголя на сердце.
  • Влияние курения на работу сердца.
  • Профилактика гиподинамии.
  • Профилактика стресса.
  • Значение физических нагрузок.
  • Определение тренированности сердца.
  • Условия нормальной работы сердца.
  • Правила тренировки сердечной деятельности.

На этапе рефлексии учащиеся пишут телеграмму своему сердцу.

Видеоприложения.