Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Цели:

  • знакомство с природой кино, роли искусства в жизни общества и отдельного человека, значеним выразительных средств кино для воздействия на зрителя.
  • использование технологии проблемного обучения, технологии дифференцированного обучения.

Ход урока

1. Приветствие, тема.

2.Основная часть урока.

Сравнение различных средств воздействия на зрителя:

  1. Демонстрация плаката (афиши). Приложение 1 презентация «Мы идем в кино»слайд 1-6.
  2. Показ репродукции или фото. Приложение 1 презентация «Мы идем в кино»слайд 7-11.
  3. Смотрим презентацию «Князь Владимир Красное Солнышко». Приложение 2.
  4. смотрим фрагмент кинофильма, мультфильма (например, «Снегурочка»).

Какой из предложенных на обозрение вариантов понравился вам больше всего? Почему?

- Мультфильм.- Главная черта - наглядность,

- Самый короткий путь воздействия на зрителя.

- Действие, движение.

- Интересно. А что же будет дальше?

Действительно, кино сегодня является одним из самых массовых видов искусства.

Рассказываю о кинематографе:

  1. Развитие искусства фотографии;
  2. изобретение движущихся фотографий;
  3. кино как вид искусства;
  4. важнейшее средство коммуникации; Приложение 1 презентация «Мы идем в кино» слайд 13;
  5. доступно, увлекательно, выразительно; Приложение 1 презентация «Мы идем в кино»слайд 12-13;
  6. синтетическое искусство: слово, жест, пластика, пространство, свет, цвет, музыка создают единый образ; Приложение 1 презентация «Мы идем в кино»слайд 14-15;
  7. кино – образ эпохи;
  8. современные технические возможности создания спецэффектов помогают воплотить самые необычные художественные замыслы;
  9. кинематограф дает вторую жизнь шедеврам классической музыки, литературы, живописи и т.д.;
  10. объединяет литературу, театр, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство…

По ходу рассказа задаю вопросы.

3. Работа в тетради:

запись названий знакомых учащимся видов киноискусства, его жанров с конкретными примерами. Оформить задание в виде кроссворда.

4. Слушаем сообщения некоторых учащихся

о братьях - французах – Луи Жане и Огюсте Люмьерах, о дозвуковом кино, любимых артистах кино. Приложение 3, Приложение 4.

5. Выполнение художественно – творческого задания:

придумайте сюжет небольшого фильма/ мультфильма, сделайте его раскадровку.

6. Оценивание работы учащихся в классе и проверка домашней работы.

7. Задание на дом: закончить классную работу.