Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России)

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (91 МБ)


Цель: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • дать знания о празднике 12 июня, о его значении в жизни России;
  • дать представления детям о российской символике, о её значении;
  • познакомить с правами и обязанностями, которые есть у детей;
  • через стихи, песни воспитывать чувства уважения, любви к родине, к России;
  • формировать чувства дружбы, взаимопомощи друг к другу;
  • воспитывать чувства сопричастности с жизнью страны.

Ход мероприятия

Ребята входят в зал под песню о России с шарами триколора. (шарики взлетают к потолку)

ПЕСНЯ о РОССИИ (исполняют дети или фонограмма) (СЛАЙД 2)

Ведущий: Дорогие девочки и мальчики! Мы живём с вами в большой и прекрасной стране.

Как называется наша страна? (Россия)

Для того чтобы стать настоящим гражданином этой великой страны, надо любить её, уважать и гордиться ею. А для этого надо хорошо знать историю нашей страны. Что же такое – Россия?!!

СТИХИ в ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ (СДАЙД 3)

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето, (слайд3/1)
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень, (слайд3/2)
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка, (слайд3/3)
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни, (слайд3/4)
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Ведущий: Россия – это огромная необъятная страна. (СЛАЙД 4)

- Попробуйте себе представить: на севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, а в это время на юге цветут цветы, летают бабочки. Можно купаться в море.

- Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только что проснулись, то на другом конце (на востоке) уже вечер, ребята пришли домой из детского сада, ужинают. Это всё похоже на сказку. Вот такая удивительная наша страна.

- А сейчас посмотрим, как выглядит Россия на карте мира. (СЛАЙД 5)

Карта мира – это чертёж или большой рисунок. На нём в виде разноцветных пятен изображены все страны, которые есть на земле.

Россия – самая большая страна в мире. Её легко найти на карте. В России есть высокие горы, самая большая в Европе река – Волга, есть самые глубокие озёра...

СТИХОТВОРЕНИЕ

На географической карте мира
Больше всех, конечно, Россия!
С её городами, и областями,
С её регионами, и округами,
С её полями, лесами, горами,
С её озёрами, реками, даже морями!
Россия – великая наша страна,
Гордимся тобою и любим тебя!

ПЕСНЯ “ВПАДАЕТ В ОЗЕРО РЕКА”

Ведущий: ребята, у всех нас есть имена. Вот и у нашей страны есть имя - Россия.

И как у всех вас, у нашей страны есть день рождения. Вся страна его празднует 12 июня. Давайте запомним это число и поздравим нашу страну с праздником .

(СЛАЙД 6)

ПЕСНЯ О РОДИНЕ “Посмотри как всё красиво...”

(дети поют сами или фонограмма)

Ведущий: Ребята, кроме красивой природы, лесов, полей и рек Россия славится людьми. Россия – это многонациональное государство. (СЛАЙД 7)

В нашей стране проживает более ста восьмидесяти народов и народностей.

А чем они отличаются друг от друга? (СЛАЙД 8)

Они могут отличаться внешностью: цветом и разрезом глаз, цветом кожи... У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы, песни, танцы..., есть свои языки ...

Самый многочисленный народ в России – русский, поэтому русский язык является основным в нашей стране. На нём разные народы общаются между собой.

Среди вас много детей разных национальностей.

Давайте узнаем, кто есть кто (ребята называют свои имена и свою национальность...)

Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.

Слово “Мы” сильней, чем “Я”.
Мы семья, и мы друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы

ХОРОВОД ДРУЖБЫ

Ведущий: ребята, в волшебных сказках часто рассказывается о царе. О царской дочке, о царском сыне. Раньше нашим государством правили цари. Но теперь в России, как и во многих государствах, угадайте кто?

ЗАГАДКА

Самый главный документ кто подпишет?

Дети: президент!!! (СЛАЙД 9/1)

У него серьёзный вид – он страной руководит!

Ведущий: как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Ведущий: следующая загадка.

ЗАГАДКА

Среди главных лиц в стране кто ещё известен мне?

Он в делах умён и быстр,

Деловой – ......... премьер – министр! (СЛАЙД 9/2)

Ведущий: кто знает, как зовут премьер – министра России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, о каком основном документе говорится в загадке?

Норм и правил главный свод,
Вся страна по ним живет.

Основной закон страны – КОНСТИТУЦИЯ. (СЛАЙД 10)

Это список самых главных правил, которые установили сами для себя граждане Российской Федерации.

В Конституции выведены права и обязанности взрослых и детей

Ведущий: как вы думаете, ребята, какие права есть у вас (варианты ответов).

А теперь давайте посмотрим на экран. – разбор слайда (права и обязанности детей) (СЛАЙД 11/1)

(СЛАЙД 11/2)

Ведущий: Каждая страна имеет свои отличительные знаки – официальные символы.

Символы нашей страны закреплены Основным Законом - Конституцией.

(СЛАЙД 12)

К ним относятся – флаг, герб, гимн. Обеспечивает выполнений Конституции Президент России.

Ведущий: Отгадайте загадку.

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Ведущий: давайте познакомимся с флагом России. (СЛАЙД 13)

Государственный флаг – это главный символ страны, т.е. отличительный знак. Российский флаг состоит из трёх полос определённого цвета и в определённой последовательности. Во все времена цвету придавали особый смысл.

Белый цвет (верхняя полоса) - означает мир и чистоту, синий (средняя полоса) – небо, верность и правду, красный (нижняя полоса) – огонь и отвагу.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный флаг –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущий: назовите второй отличительный знак России.

ЗАГАДКА

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.

(Герб)

(СЛАЙД) Давайте познакомимся с гербом России. (СЛАЙД 14)

Герб России – величественный и красивый. На красном поле (щите) – золотой орёл, с расправленными крыльями, символ силы и непобедимости .У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг, охранять страну. Над головами орлов три короны. Корона это символ, который обозначает, что страна живёт по законам чести и справедливости.

В лапах он держит знаки царской власти: скипетр – символ власти, золотой шар “держава” - символ могущества страны.

В самой середине герба – красный щит. На щите всадник на белом коне. Это Святой Георгий Победоносец - покровитель всех отважных воинов. Святой Георгий изображён, побеждающим дракона, что означает победу добра над злом.

Ведущий: отгадайте следующую загадку.

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Ведущий: Гимн – это третий отличительный знак страны. (СЛАЙД 15)

Гимн – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою страну, свою Родину. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях. С исполнения гимна начинается новое утро нашей страны. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков.

Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снимать головные уборы. (СЛАЙД 16)

(ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА)

Ведущий: Ребята, вы сегодня очень много узнали о нашей стране. Я хочу проверить вас, насколько вы были внимательны.

Предлагаю вам задания на внимание. (СЛАЙД 17)

Задание: под каким номером расположен Российский флаг? (1 - Франция, 2 - Югославия, 3 – Нидерланды, 4 – Россия) (СЛАЙД 18)

Задание: под каким номером находится герб России. (СЛАЙД 19)

Задание: Какая птица – является символом России. Назовите номер (2)

(СЛАЙД 20)

ПЕСНЯ “У моей России”

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? (варианты ответов). Наша страна огромная и необъятная, красивая и разнообразная.

За день и за 2 дня её не обойдёшь. (СЛАЙД 21)

Но сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране.

Каждый из вас сейчас сядет поудобнее и представит, как он будет путешествовать: пешком или на каком-то транспорте. Итак – в путь!!!

(РЕЛАКСАЦИЯ)

Просмотр слайд –шоу о России. (СЛАЙД 22)

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие по России

СТИХОТВОРЕНИЕ (СЛАЙД 23)

Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности вместе осилим,
И только в единстве сила России!

Ведущий: Ребята, сегодня мы поздравили нашу страну с праздником. Вы много узнали об истории своей страны, о символике, народах, которые живут в нашей стране. И я надеюсь, что вы все будете любить нашу страну, расти вместе со страной, помогать ей развиваться. Ведь именно от вас зависит, какой будет Россия через много лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (СЛАЙД 24)