Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы)

Разделы: Математика, Профессия — педагог


Важную роль математики  в общем образовании современного человека понимают все:  и учителя, и родители. Одна из целей обучения математике в школе – интеллектуальное развитие учащихся  и  формирование  мышления, необходимого  человеку для жизни в обществе.

Для  достижения целей обучения учителю математики необходимо:

  • формировать у учащихся устойчивый интерес к математике;
  • выявлять  и развивать  математические способности;
  • помочь ребёнку в овладении конкретными математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   математики и во внеурочное время;
  • привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, позволяющих детям проявить свои возможности.

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет.  Но это не происходит само собой:  для того, чтобы ученик  8 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет ученикам   выявлять  математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым  учащиеся учатся думать.

Работа по развитию математических способностей  идет в трех направлениях:

  • Постоянный подбор задач к уроку, которые решаются различными способами решение на уроках задач повышенной сложности. Нестандартные уроки, групповые формы работы, соревновательные моменты на уроке.
  • Проведение занятий математического кружка в 5-6 классах, который  позволяет способным «раскрутиться» или в текущем учебном году спецкурс по математике.
  • Проектная  деятельность учащихся.
  • Привлечение детей к участию в различных олимпиадах, турнирах, играх.

Результат такой работы - высокий уровень познавательного интереса к предмету.

В презентации представлены некоторые моменты работы учителей математики нашей школы с детьми в данном направлении за несколько лет.

Презентация