Астрономическая викторина "Шаг во Вселенную"

Разделы: Астрономия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Занятие способствует созданию ситуации заинтересованности астрономическими знаниями,  поможет выработать качество видеть в обыкновенном и обыденном значимое, способствует развитию творческих способностей учащихся, способствует развитию коллективизма.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация PowerPoint 97-2003

Необходимое оборудование и материалы для занятия 

 Компьютер, мультимедийный проектор.

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Используется на вводных занятиях и при подготовке к олимпиаде по астрономии

Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Пояснительная записка, презентация PowerPoint 97-2003

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Переход между слайдами осуществляется по щелчку,  появляется правильный ответ и иллюстрация к нему.

Список используемых источников

Источники:

  1. http://img-2008-06.photosight.ru/20/2725803.jpg
  2. http://m.realsky.ru/images/stories/calendar/2009/may/jup.jpg
  3. http://www.naukaland.ru/images/pic547-0.jpg
  4. http://900igr.net/datas/astronomija/Luna-2/0013-013-Na-etoj-fotografii-ochen-khorosho-vidna-Luna-v-novolunie.jpg
  5. http://im1.asset.yvimg.kz/userimages/jolybolgish/HKig3x72X7jwiC3XD2f4mTEdm1RORi.jpg
  6. http://s44.radikal.ru/i106/1007/bc/93ecd5776c8a.jpg
  7. http://www.mreclipse.com/Astrophoto/SSSP/SS97/97SS24w.JPG
  8. http://img237.imageshack.us/img237/4061/11952369lt3.jpg
  9. http://www.99chan.in/wp/src/12146746181.jpg
  10. http://www.jpl.nasa.gov/images/solarsystem/solar_corona-browse.jpg
  11. http://www.photohost.ru/pictures/187007.jpg
  12. http://content.foto.mail.ru/mail/aleh69/1/i-54.jpg
  13. http://s004.radikal.ru/i205/1006/0c/fa278b83edc5.jpg
  14. http://sstar67.narod.ru/images/foto/fotobig/luna_b.jpg
  15. http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/untitled-1.jpg
  16. https://urok.1sept.ru/articles/528621/

 

 

 

Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Цель: Формирование первоначальных представлений о строении Вселенной и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:
- Познавательные: логический анализ объекта и формулирование проблемы.
- Воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде.
- Развивать чувство патриотизма и умение правильно высказывать своё мнение

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Методы обучения: беседа, игра-ответы на вопросы викторины – закрепление в форме ответа на вопросы викторины.

Категория учащихся 6-9 классы.

Первоначально учащиеся имеют самые примитивные и отдалённые представления об астрономии. Поэтому занятия необходимо организовывать так, чтобы учащимся было интересно, занимательно и познавательно, – подбирается астрономический материал, на основе которого формируются основополагающими понятия и представления.

Астрономия является одной из древнейших наук. Астрономия — наука о Вселенной. В древние времена люди объединяли в созвездия характерные группы звезд — так называемые астеризмы, благодаря которым можно было  ориентироваться не только на звездном небе, но и на местности. Зодиакальные созвездия были выделены уже в глубокой древности. Их назвали Зодиаком, или Поясом зодиака. По этим же зодиакальным созвездиям движутся и планеты Солнечной системы. Краткая характеристика тел Солнечной системы и некоторые даты исследования космоса.

В процессе рассказа о небесных телах и явлениях – учащимся предлагается ответить на вопросы проблемного характера, ответы на которые приведены в презентации.

Итог занятия. Контроль за степенью усвоения проводится в форме игры-соревнования двух команд,  которые  по  очереди  отвечают на  вопросы астрономо-космической викторины.