Урок русского языка на тему "Падежные окончания существительных третьего склонения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ЦЕЛЬ: закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных 3-го склонения; развивать умения классифицировать слова; учить детей отстаивать свою точку зрения; прививать умения работать аккуратно.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, иллюстрация с изображением весны; аудиозапись музыки Чайковского “Времена года. Апрель”.

ПЛАН

I. Индивидуальная работа у доски:

а) Дописать однокоренные существительные:

яростный –___ (ярость); честный – __(честь);

радостный –___ (радость); прелестный –__ (прелесть); гордый- ___(гордость).

Найти лишнее слово.

б) Морфологический разбор слова:  на ветв( )

в) Разобрать предложение по членам предложения:

На з.леных л.сточках блестели, переливались капли росы.

г) Выписать по картине существительные 3-х склонений.

II. Чистописание.

Кк ка ке ку кл км кг кю

 – Что знаете об этой букве?  

Рассыпалось слово, соберите его (на доске запись): к а е л п ь (капель).

Что скажете об этом слове?

Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (3 склонение существительных).

III. На доске запись: 

Виселая звонкая в апрели звинит копель!

Что это? (Предложение, но с ошибками). Что еще можно сказать о нем?

Найти все ошибки. Запишите предложение и сделайте любой разбор  предложения.

Проверка работы.

  1. Проверка у доски работы а).
  2. Предлагается группа слов:
  3. Ветка, ночка, тепло, речка.
  4. Что объединяет эти слова?
  5. Образовать однокоренные существительные 3-го склонения,
  6. если можно.
  7. ( ветвь, ночь, оттепель, речь - нельзя).
  8. Как могут измениться эти существительные? (По числам и вопросам).
  9. Как называется изменение по вопросам? (Склонение).
  10. Просклонять слово: ветвь.
  11. Проверка.

VI.  Составить предложение со словом “ветвь” в любом косвенном падеже и записать.

VII. Проверка у доски заданий б), г).

VIII. Игра “Кто найдет больше слов существительных 3 склонения, заменив 1 букву”.

 Боль- роль- моль- голь- соль.

IX. Сгруппировать существительные 3 склонения с предлогами.

Сидел на ветви

звенел в тиши

добрался до ели

слетел с сирени

поселился на березе - лишнее

выступил с речью

 встретил с радостью

Проверка.

X. Много говорили о весне на уроке.

Составьте свой рассказ о весне, используя существительные 3 склонения:

Сирень, ветвь, ель, ночь, тишь, радость, капель.

Во время письма звучит музыка Чайковского “Времена года. Апрель”.

Проверка работ. Итог урока.

Домашнее задание: Определить в своем рассказе падежи существительных 3 склонения.