Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов

Разделы: Математика, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные: повторить такие понятия как график функции, процент, диаграмма распределения уметь читать графики, строить диаграммы, решать задачи на проценты.

  • Познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды.
  • Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
  • Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе. Дальнейшее формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».

Метапредметные:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению

Вид используемых средств ИКТ: планшет

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке. Предлагает открыть файл, лист №1.

Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс- файл для урока, открывают файл, лист №1

2

Мотивационно- целевой этап

Вступительное слово. Тема нашего урока Реальная математика в рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» и посвящена она одной из самых актуальных проблем экологии - проблеме мусора. Многие умы нашей планеты бьются над её решением. Предлагает открыть лист №2 в форме беседы ответить на вопросы.

Слушают. Открывают лист №2. В форме беседы отвечают на вопросы:
Что такое мусор и чем он опасен?

  • Почему вопрос «Куда деть мусор?» становится все более актуальным?
  • Каковы причины возникновения проблемы, связанной с мусором?

 

 

Предлагает открыть лист №3 и еще раз акцентирует внимание на основных моментах беседы.

Открывают лист 3

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает открыть лист №4 файла. 
Работа с графиком. Ведет фронтальный опрос.

Вопросы.

1. Какова численность населения в мире на данный момент?

2. Определите, в каком году по прогнозам будет самая высокая численность населения на планете и чему она будет равна.

Открывают лист №4, отвечают на вопросы. Обсуждают ответы других учеников.

 

 

Предлагает открыть лист №5 файла. 
Работа с графиком

Ведет фронтальный опрос. Работа с графиком.

Открывают лист №5 файла, выполняют задание.

  • Сравните рост численности населения Америки и Европы. Определите, численность населения в этих странах на сегодняшний момент.
  • В каких странах самая высокая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент.
  • В каких странах самая низкая численность населения? Определите ее в этих странах на сегодняшний момент.

 

 

Предлагает открыть лист №6 файла. 
Работа с графиком.

Открывают лист №6 файла, выполняют задание. Обсуждают его.

 

 

Предлагает открыть лист №7   
Работа с диаграммой распределения.


Открывают лист №7 файла, обсуждают последовательность выполнения задания, выполняют задание.


 

 

Предлагает открыть лист №8 и построить диаграмму в программе «Живая математика»

Задание. Построить диаграмму распределения массы отходов за год по странам.

Вопрос: Какие способы избавления от мусора вы знаете?
Ответ. Захоронение отходов. Сжигание отходов. Переработка отходов.

 

Задание 1. Для того, чтобы определить процент, приходящийся на долю пищевых отходов, измеряем в программе «Живая математика» соответствующий центральный угол:
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и точки угла D, A, E
- в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Угол»
- составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю пищевых отходов,
Задание 3.
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Окружность» и строим ее;
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на окружности;
в меню «Инструменты» выделяем значок «Отрезок» и строим радиус окружности;
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», затем выделяем центр окружности;
- в меню «Команды» выбираем команду «Преобразования», затем команду «Отметить центр»;
- выделяем радиус окружности;
- в меню «Команды» выбираем команду «Повернуть», затем указываем на какой угол, затем «Повернуть»;
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Точка» и строим ее на пересечении окружности и повернутого радиуса»
- покрасим полученный сектор, для этого его надо построить;
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка», выделяем дугу и точки на окружности против часовой стрелки;
- в меню «Команды» выбираем команду «Построения», затем команду «Дуга на окружности»; затем команду «Сектор», правой кнопкой мышки можем выбрать цвет сектора.
Открывают лист № 8. Обсуждают задание и выполняют его. Обсуждают ответы на вопрос о способах избавления от мусора.

 

 

Предлагает открыть лист №9, собрать достоинства каждого способа и выявить наилучший.


Открывают лист № 9. Обсуждают задание и выполняют его. Делают вывод какой из способов избавления от мусора наилучший.

 

 

Предлагает открыть лист №10 и проанализировать, как обстоят дела со способами избавления от мусора в странах Евросоюза. Выяснить, как пользуясь столбчатой диаграммой «Управление мусором», рассчитать долю, приходящуюся на тот или иной способ избавления от мусора в конкретной стране.
Задание по вариантам.
Используя столбчатую диаграмму «Управление мусором», заполните таблицу.
Итак, самым лучшим способом избавления от мусора является переработка отходов, но для этого способа необходима сортировка отходов. Какие же способы сортировки вы можете предложить?

Открывают лист № 10. Обсуждают задание и выполняют его.
В программе «Живая математика» измеряем необходимые отрезки столбчатой диаграммы:
- в меню «Инструменты» выделяем значок «Стрелка» и концы отрезка;
- в меню «Команды» выбираем команду «Измерения», затем команду «Расстояние»
-составляем пропорцию и находим процент, приходящийся на долю того или иного способа избавления от мусора.

 

 

Предлагает открыть лист №12 и выполнить сортировку мусора по контейнерам.

Идет обсуждение способов сортировки отходов.
Открывают лист № 12 и выполняют задание.

4

Рефлексивно-оценочный
этап

В заключение нашего урока предлагаю открыть последний лист файла, ознакомиться с планом действий, подумать, чем вы можете помочь планете. Отметьте точкой те пункты, которые вы можете выполнить или предложите свой план действий.

Оценивает всех на 5.

Выполняют работу.
Разработка урока в программе «Живая математика» находится по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/0B7m2lYRNmDZJQ3J4c0tFbGhLMEE