НОД в средней группе на тему "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать игровую, познавательную мотивацию для проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной деятельности.

Обучающие задачи:

  • закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), называть их цвет, размер;
  • закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
  • формировать навыки выстраивания сериационного ряда, выкладывая палочки по длине в возрастающем порядке;
  • обогащать словарный запас детей обобщающими словами, и путем образования относительных прилагательных;
  • закреплять умение произвольно строить предложения разной грамматической структуры; 

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, используя игру "Четвертый лишний", мнемотаблицу;
  • способствовать формированию мыслительных операций во время отгадывания загадок, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать конструктивные навыки в работе со схемой;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно и сообща, помогая друг другу.

Методические приёмы:

  • Приветствие перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ковра-самолета, мнемотаблицы)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, картинки персонажей сказки “Теремок”, магнитофон (запись разговоров сказочных героев).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки, цифры от 1 до 5,карточки для игры "Четвертый лишний", палочки Кюизенера, схемы для построения.

Сюрпризный момент: подарок от героев сказки.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок “Теремок”, “Колобок”, “Гуси-лебеди”, разгадывание загадок о сказках и сказочных героях, чтение и разучивание стихотворений о зиме используя мнемотаблицу, д/и “Четвертый лишний”, “Какой из чего?

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

- Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

- Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

- Здравствуй весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

От наших улыбок стало светлее, несмотря на погоду.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). А вы любите зиму? (ответы детей).

- А путешествовать вам нравится? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем “ковёр”, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Что же нам делать? (Ответы детей). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те “заплатки”, которые подходят для ремонта ковра).

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?

- Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова, двигаясь под музыку:

Наш ковёр по небу мчится: 
Что же с нами приключится? 
Попадём на нём мы в сказку, 
А в какую? Где подсказка? 
Мышка дом себе нашла, 
Мышка добрая была: 
В доме том, в конце концов, 
Стало множество жильцов. 

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) 

На фланелеграф крепится картинка Теремка.

Ребята, а вам не кажется, что Теремок пуст и что-то случилось с героями сказки? Может им, нужна помощь?

- Волшебный голос отвечает: Дети, помогите героям вернуться в сказку. Злая волшебница заколдовала жителей Теремка. Они смогут вернуться в сказку после того, как выполнят все ее задания.

- Поможем зверушкам вернуться в сказку? (Ответы детей). Давайте вспомним сказку и сосчитаем, сколько лесных жителей поселились в теремке?

(Дети последовательно раскладывают картинки героев сказки, и соотносят их с цифрами. Выясняют, сколько нужно выполнить заданий).

Задание №1

“Разноцветная лесенка” (Построить лесенку из палочек Кюизенера, назвать цвета, верхнюю и нижнюю ступеньки).

На фланелеграфе появляется Мышка: “Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуться в сказку”.

Задание №2

Загадки о сказках.

Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям? 
Там поела, попила, 
В трёх кроватях поспала, 
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла! 
(Три медведя) 

Нравом зол, цветом сер, 
Семерых козлят он съел. 
(Волк и семеро козлят) 

Бабушка за дедушку 
Ухватилась крепко: 
“Ох, никак не вытянуть, 
Помогите, детки!” 
Добрые помощники 
Скоро набегут, 
Победит упрямицу 
Общий, дружный труд. 
(Репка) 

У Алёнушки сестрицы 
Унесли братишку птицы, 
Та с подружками играла, 
Братца Ваню проморгала. 
(Гуси-лебеди) 

Он от бабушки ушёл, 
И от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл, 
И от дедушки ушёл, 
Песни пел под синим небом, 
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

На фланелеграфе появляется лягушка: “Спасибо, ребята!” 

Физкультминутка “Колобок”

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

Задание №3 

Дидактическая игра “Четвертый лишний”.

(Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор).

№1.Платье, рубашка, пальто, туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда

№2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.

№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.

№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.

№5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.

На фланелеграфе появляется зайчик: “Спасибо, я вам очень благодарен”. 

Задание №4

Дидактическая игра: “Какой, из чего?” 

Домик из дерева - деревянный домик. 
Мяч из резины - резиновый мяч. 
Кукла из фарфора - фарфоровая кукла. 
Сок из яблок - яблочный сок. 
Салат из овощей - овощной салат. 
Варенье из клубники - клубничное варенье. 
Платье из шелка - шелковое платье. 
Ваза из стекла - стеклянная ваза. 
Кольцо из золота - золотое кольцо. 
Посуда из пластмассы - пластмассовая посуда. 

На фланелеграфе появляется волк: “Спасибо, вы мне очень помогли”.

Задание №5

Расшифровать стихотворение по ассоциации. (Мнемотаблица по стихотворению Е.Благининой “Кот слепил себе пирог”)

На фланелеграфе появляется Лиса: “Спасибо, ребята! Теперь мы все вместе. Но вы же помните, что медведь разрушил теремок, а нам хочется, чтобы он жил вместе с нами. Помогите построить новый теремок”.

(Дети строят теремок из палочек Кюизенера по схеме)

Молодцы, ребята построили новый теремок. Теперь сказочные герои заживут дружно и весело. Наша доброта и дружба помогли героям сказки.

- И, конечно же, ваши знания! А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся на “ковёр-самолёт” и возвращаются в свою группу).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам показались самыми интересными? Какие трудными? (Ответы детей).

- Мы с вами сделали доброе дело, а как гласит пословица “Сделал дело - гуляй смело!”.