Проект "Ёлочка-красавица"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


“Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,
пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы”.
Сухомлинский Василий Александрович.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 5декабря по 28 декабря 2016г.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Наступает любимый праздник “Новый год”. На улицах и в магазинах мы видим приближение праздника – на прилавках появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. И, конечно же, каждый из нас наслаждается этим зрелищем, красотой игрушек, иллюминацией на улицах и, конечно же, ёлочки будут радовать нас в новогодние праздники. Перед новогодними праздниками на базарах продаются ели, а так же имеются случаи, когда незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. 

Всем известно, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.

Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “Ёлочка красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.

С наступлением Нового года мы считаем эту проблему актуальной.

 Хочется надеяться, что каждый задумается над этой проблемой и сохранит жизнь Ёлочки в лесу!

Постановка проблемы: Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

 Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
  • углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
  • учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.
  • способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского сада.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Чтение художественных произведений;
  • Художественное творчество: конструирование, лепка, рисование;
  • Просмотр иллюстраций;
  • Дидактические и пальчиковые игры;
  • Подготовка к Новогоднему утреннику (заучивание стихов, песен о ели).
  • Наблюдение за елью на территории детского сада;
  • Украшение живой ели на территории детского сада и искусственной ели в группе;
  • Детское экспериментирование;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Этапы реализации проекта

I этап организационно-подготовительный

  • обоснование актуальности темы проекта
  • определение цели и задач проекта
  • обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
  • подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику
  • подготовка бесед: “История празднования Нового года”, “Какую роль играет ель в жизни человека?”, “Еловый лес”.

II этап – основной организационно-практический:

  • деятельность в соответствии плана проекта

III этап – заключительный

  • изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями
  • мастер-класс от родителей изготовление искусственной ёлочки
  • изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе
  • выставка рисунков
  • Оформление папки – передвижки для родителей “Сберегите ёлочки ”
  • Анкетирование родителей
  • Новогодний утренник

Тематическое планирование

Дата Основные направления деятельности Участники
I подготовительный этап
5.12 Обоснование актуальности темы проекта.

Определение цели и задач проекта

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Воспитатели, родители
– 6.12 Подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику.

Подготовка бесед.

Подбор материалов для проведения проекта.

Воспитатели
II организационно-практический этап
7.12 Изготовление папки – передвижки для родителей. Анкетирование родителей. Воспитатели
8.12 Консультация для родителей “Изготовление игрушек из бросового материала”

Чтение рассказа о ёлке (беседа по тексту) К. Чуковский “Елка”.

Воспитатели
Родители

Воспитатели
Дети

9.12 Беседа “История празднования Нового года” Воспитатели
12. 12 Беседа “Еловый лес” Воспитатели
13.12 Изготовление ёлочных игрушек (конструирование) Воспитатели
Дети
14.12

26.12

Исследовательская деятельность Проведение опыта “Тонет – не тонет”.

“Имеет ли воздух запах”

“Всё живое не может без воды”

Воспитатель
Дети
15.12 Рисование на тему: “Зеленая красавица” Дети
16.12 Беседа: “Какую роль играет ель

в жизни человека?”

Воспитатель
Дети
19.12 Чтение рассказов А. Смирнов “Зачем ёлке иголки” Воспитатели
20.12 Коллективная работа “Еловый лес” (аппликация) Воспитатель
Дети
21.12 Рассматривание иллюстраций, составление рассказов о ели. Воспитатели
Дети
22.12 “Ёлкины игрушки – шишки и хлопушки” (лепка) Воспитатель
Дети
23.12 Развлечение – “Сюрпризы от елочки” Воспитатели
Дети
26.12 Мастер класс. Новогодняя елка на скорую руку. Родители
В течение проекта Изготовление игрушек для уличной ели из бросового материала. Родители
Дети
В течение проекта Заучивание стихов, разучивание песен.

Беседа: “Полоскание рта после еды отваром из иголок ели”.

Воспитатели
Музыкальный работник
Дети
Мед. работник
Дети
III заключительный этап
27.12 Новогодний утренник Воспитатели
Дети
Музыкальный работник
28.12 Украшение уличной ёлки. Воспитатели
Дети
  Украшение искусственной ёлки в группе. Воспитатели
Дети
  Пополнение картотеки пальчиковых, дидактических, подвижных игр. Воспитатели
  Анкетирование родителей.

Приложение1

Воспитатели
Родители

 Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
  • Совместная практическая деятельность детей и воспитателей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
  • Создание условий для формирования детско-родительских отношений.

 ИСТОЧНИКИ:

1 . gaidarovka-metod.ru› ЭКОцитата для Вас

2.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/ekologhichieskiiproiektiolochkazhivi

3. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-sohranim-lochku-krasavicu-nashih-lesov-programno-metodicheskie-materialy.html

4. Формирование экологической культуры дошкольников Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова “Учитель” 2008г

5.  Беседы “О тайге и её обитателях” “Творческий центр” 2009г

6. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова “Творческий центр” 2011г