Интеллектуальная игра по окружающему миру "Лабиринты живой природы"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи.

  • активизировать познавательный интерес к окружающему миру ;
  • выявление эрудированных учащихся;
  • развитие и тренировка логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие и коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в малой группе;
  • расширение кругозора, формирование устойчивой мировоззренческой позиции;
  • поощрение одарённых детей.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • 2 стола, по 7 стульев вокруг каждого стола;
  • гонг;
  • таблички с названиями команд;
  • секундомер;
  • карточки с номерами вопросов;
  • для награждения: дипломы, грамоты, призы.

1. Правила игры

Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в строго отведённое время

В игре принимают участие команды 2 классов

В игре может принимать участие 2-3 команды, имеющих название и капитана.

Состав команды входит 5-7 человек. Замены участников по ходу игры запрещены.

На ринге состязаются две команды. Каждый раунд состоит из пяти вопросов. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно.

После каждого раунда задаётся 1 загадка для болельщиков. Их ответ зачитывается команде.

2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего “вопрос номер”, помощник ведущего тянет листочек с номеров вопроса, ведущий объявляет номер вопроса в текущем раунде. Ведущий зачитывает вопрос, подает сигнал и засекает время. На обсуждение и ответ командам дается 60 секунд. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание отвечать. Если сигнал подает команда до удара гонга, фиксируется “ фальстарт”, и данная команда лишается права ответа, команда- соперница имеет все права на ответ.

После того как одна из команд подала сигнал о готовности отвечать, ведущий должен объявить какая команда получила право на ответ. Капитан команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. Правильность ответа определяется ведущим. В случае правильного ответа команда получает 1 очко.

Если обе команды подняли сигнальные карточки одновременно, то ответы они дают в письменном виде.

В случае ничейного результата, задается дополнительный вопрос .

2. Вопросы к игре.

1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир греет и питает спящего медведя)

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой ? (Летучая мышь)

3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

4. Какая рыба заботится о своих детях, пока они не вырастут? (Колюшка)

5. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

6. Какой зверь падок до малины? (Медведь)

7. Какая птица самая маленькая в нашей стране? (Королёк)

8. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус)

9. Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговая ласточка, шурка, зимородок и др.)

10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

11.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет)

12. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? (Коростель, болотная курочка)

13. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

14. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой? (У бакланов и пеликанов, у чаек и уток)

15. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

16. Что происходит с пчелой, после того как она ужалит? (Погибает)

17. Растёт ли дерево зимой? (Дерево зимой не растёт, оно зимой замирает)

18. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осинок, клёна)

19. Куда “лицом” обращена головка подсолнечника в полдень ? (К солнцу, то есть прямо на юг)

20.Всегда ли рак движется назад? (Рак плавает, назад но к пище всегда движется вперёд)

21. Что значит “волка ноги кормят”? (Волк не стережёт добычу, а догоняет её бегом)

22. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика – зазубринка, на крыле - зацепочка. Треск получается от трения ноги о крыло.)

23.Где у кузнечика ухо? (Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног)

24. Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомых шесть ног, а у паука - восемь, значит, паук не насекомое)

25. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются.? (Хрущи майский и июньский)

26. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, например бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

27.Какая рыба может по праву считаться вечной путешественницей? (Речной угорь)

28. В каких озёрах нашей страны водятся тюлени? (На Байкале, Ладожском озере, в Каспийском море)

29. Почему рыбы спят с открытыми глазами ? (У них нет век)

30.В какой стране деликатесом является рыба с “музыкальным” названием фуга? (В Японии)

3. Загадки для болельщиков.

1. На гору бежит скоро, а с горы кувырком. (Заяц)

2. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Петух)

3. Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)

4. Не маляр, не плотник, лесной работник. (Дятел)

5. Без отца рождается, без матери жить не может. (Пчела)

4. Подведение итогов. Награждение.