Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра "Похвалялись звери". Рассказывание по набору игрушек

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Связная речь:

  • учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают);
  • развивать в игре диалогическую речь.

Словарь: Учить детей понимать смысл загадок, правильно называть предметы.

Грамматика: Учить детей использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Материал: Крупные резиновые игрушки: Заяц, Белка, Волк, Медведь, ёлка(деревянная) и мелкие игрушки для проведения физминутки.

Ход занятия

Воспитатель приносит коробку, в которой лежат игрушки: Заяц, Белка, Волк, Медведь, ёлка.

Перед тем, как достать из коробки игрушку воспитатель загадывает загадки:

  • Длинное ухо, комочек пуха.
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (Заяц)

- Почему вы думаете, что это Заяц?

- Какой Заяц, как можно про него сказать? (показывает игрушку) беленький с длинными ушами, коротким хвостиком , он маленький и добрый.

Если дети затрудняются описать зайца, воспитатель задает вопросы:

- Какого цвета заяц?

- Какие у него уши?(длинные или короткие)

- Как заяц бегает?

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

Послушайте вторую загадку.

  • Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель достает из коробки игрушку-отгадку.

- Посмотрите на этого волка.

- Какой волк?

- Что можно про него сказать?( он яркий, красивый, шерсть серая, зубы острые, все волки злые)

- Как зовут детенышей волка? (Волчата)

Послушайте третью загадку.

  • С веточки на веточку прыгает, резвится легкая проворная, а не птица? (Белка)

Достает Белку из коробки.

- Посмотрите на белку.

- Какая она? ( рыжая, пушистая, с большим красивым хвостом)

- Как назвать детенышей белки? (бельчата)

И последняя загадка

  • Великан в бору живет.
    Он сладкоежка-любит мед.
    Когда испортится погода,
    Ложится спать на полгода. (Медведь)

Показывает медведя.

- Посмотрите на медведя.

- Что можно про него сказать? (большой, косолапый, неуклюжий)

А сейчас я расскажу вам историю про всех этих зверей.

Рассказ воспитателя:

- В дремучем лесу на полянке, на елке в дупле жила белочка.

А под елкой скакал зайчик. Вдруг зайчик видит, что из чащи леса выходят на поляну волк и медведь. Заяц спрятался под лежащую под елью корягу. Белочка тоже увидала волка и медведя…

- Что же было дальше?

- Кто мне хочет рассказать?

(2-3 рассказа)

Физминутка

- Сейчас мы с вами поиграем. Эта игра на внимание.

- Я вам покажу игрушку, а вы должны изобразить это животное, как оно движется, разговаривает.

Лошадь: (цокает, ржёт) бьёт копытами, галоп.

Кошка: (мяу-мяу) умывается язычком.

Лягушка: (ква-ква) прыжки с приседанием.

Два козлика: (бе-бе) бодаются.

- Продолжаем занятие. Мы поиграем в игру: “Похвалялись звери”.

Воспитатель спрашивает у детей, кем они хотят быть: белочкой зайцем, волком, медведем.

Воспитатель: Я медведь.

Ребенок: А я волк.

Воспитатель: У меня теплая коричневая шуба.

Ребенок: А у меня серая, а еще яркий костюм.

Воспитатель: У меня глаза, как бусинки.

Ребенок: У меня тоже красивые глаза.

Воспитатель: У меня маленький хвостик.

Ребенок: А у меня тоже есть хвост.

Воспитатель: Давай дружить!

Ребенок: Давай!

Диалог детей-белочки и зайца.

В конце занятия воспитатель положительно оценивает занятие и участие детей, хвалит активных, а малоактивных побуждает в дальнейшем быть внимательнее и активнее.