Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Цели урока:

  • формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;
  • развитие умения задавать вопросы;
  • продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
  • воспитание стремления реализовать свои возможности и способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать слагаемые жизненного успеха человека. Сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия. Владеть принципами работы с учебником, задавать вопросы по теме урока, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формирование УУД: предметные: высказывать версии о слагаемых жизненного успеха. Применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности. Давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе.

Метапредметные

  • Коммуникативные: оценивать свои учебные достижения. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Формировать свою точку зрения.
  • Регулятивные: оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала. Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
  • Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов. Моделировать варианты достойного образа жизни.
  • Личностные: формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группе, презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.

Стадия вызова

Продолжительность 15 минут.

Задачи:

  • пробуждение интереса к получению знаний по данной теме;
  • постановка учениками собственных целей обучения.

Ребята, сегодня мы поговорим о составляющих жизненного успеха. На доске записаны вопросительные слова: Как? Что? Где? Почему? Какой? Каким образом? Какая взаимосвязь? Зачем? Можно ли? Для чего? В чем? От чего?

Используя данные слова и название темы урока, составьте вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы. Учащиеся 1 группы составляют вопросы со словами: Как? Что? Почему? Учащиеся 2 группы составляют вопросы со словами: От чего? Какой? Каким образом? Учащиеся 3 группы составляют вопросы со словами: Где? В чем? Какая взаимосвязь? Учащиеся 4 группы составляют вопросы со словами: Зачем? Можно ли? Для чего? Работа выполняется индивидуально, затем в группах. От каждой группы предлагается выдвинуть самые интересные и значимые вопросы. Учитель записывает их на доске:

Стадия содержания

Продолжительность 20 минут.

Задачи:

  • проверка собственных предположений. Посредством изучения информации на пути к жизненному успеху;
  • поиск ответов на собственные вопросы.

Учащиеся работают индивидуально, по частям (с остановками) читают тексты:

  • 1 группа: Привычка к труду помогает успеху.
  • 2 группа: Готовимся выбирать профессию.
  • 3 группа: Поддержка близких людей – залог успеха.
  • 4 группа: Выбор жизненного пути.

Работают со своими списками вопросов. Во время остановок учитель просит детей посмотреть в свой список вопросов и отметить те, на которые получены ответы. Затем работают в группах со своими списками вопросов. Коллективное обсуждение полученной информации. Каждая группа зачитывает свои вопросы и сами дают на них ответы.

Стадия размышления

Продолжительность 10 минут.

Задачи: осмысление полученных знаний по изученной теме.

Давайте подведём итоги.

  • В тетрадях напишите, пожалуйста, синквейн: – жизненный успех.
  • Прочитайте синквейны в группах. Выберите 1-2 синквейна для чтения в классе.
  • Из чего складывается жизненный успех человека? Приведите свои примеры.
  • Что способствует, а что мешает жизненному успеху?
  • 1, 3 группы: факторы, способствующие жизненному успеху.
  • 2. 4 группы: факторы, мешающие жизненному успеху.