Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Технологическая карта

Предмет Математика
Класс (профиль класса) 6 (общеобразовательный)
Продолжительность урока (занятия) 40 мин
Тип урока (форма урока) Открытие новых знаний
Цели (результаты) урока:

Предметные: (ученик научится..., ученик получит возможность научиться...)

Обучающие: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений.

Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления, способствовать развитию математической речи учащихся.

Воспитательные: способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах. способствовать формированию познавательного интереса.

Автор учебника (УМК) Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 12-е изд., – М.: Просвещение, 2015
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) Компьютер, интерактивная доска
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал) Презентация, раздаточный материал. Приложение 1

Ход урока

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока) Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)
Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило. Но для этого необходим определенный багаж знаний.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность

Организация учебного процесса

Математический диктант (записываем только ответы, с проверкой по парам)

Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Вариант 1

Упростите выражения:

  1. 8х – 6х =
  2. 2у + у – 4у =
  3. -10а – 5а + а =
  4. 7в – в – 6в =
  5. с – 8с + 10с =
  6. –n + 2n – 4n =

Вариант 2

Упростите выражения:

  1. -13х + 9х =
  2. 5у + 3у – у =
  3. 6а – 5а - а =
  4. -9в – 4в + в =
  5. -с + 3с - 6с =
  6. n - 7n + 9n =
 
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Разминка.

Решить уравнения:

  1. -5х = 10
  2. 2х = -26
  3. -12х = -4
  4. -13х = 0
  5. 4х – х = -9
Решаются равнения на нахождение неизвестного множителя.

 

 

 

 

Данное уравнение решается на основе правила приведения подобных слагаемых.

3. Выявление места и причины затруднения.
4х = х -9

- Почему не смогли решить последнее уравнение?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Сделают вывод, что х стоят в разных частях.

Данное уравнение вызывает затруднение. Класс приходит к выводу. Что нужно найти новый способ решения данного уравнения. Выводиться тема урока “Решение уравнений”

Откройте тетради и запишите тему урока “Решение уравнений”

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночкуили вместе?

Найти правило, которое нам поможет.

Формулируют тему.

Записывают тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений.
Сейчас вы будете искать способ решения данного уравнения. Идея “восстановления” или “переноса” слагаемых возникает при сравнении уравнений: 4х = х - 9 и 4х – х = -9,

которые встретились нам выше. Чтобы избавиться от слагаемого х в правой части первого уравнения мы прибавили к его обеим частям слагаемое (-х) . В результате (х) исчезло из правой части, но появилось в левой части с противоположным знаком.

Таким образом, какое правило преобразования уравнения здесь используется?” Вывод: Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану

5. Реализация построенного проекта.
- Вы составили алгоритм решения уравнений.

- Проверим как он действует.

Решим уравнения:

  1. 2х – 3 = 15 х + 35
  2. 2 – 3х = 5 – 2х
  3. 25х – 5 = 6х - 24
Решают уравнения, сравнивая решения с доской.
Физкультминутка: Смена деятельности

Сядьте ровно, спина прямая, руки вытяните и положите на стол.

Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

Выполняют упражнения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа по карточкам)
  1. 2х+9=12-х;
  2. 14-х=24-11х;
  3. 6х-12=5х+4;
  4. -9х+8=-10х-2.
Проговаривают правило, решают уравнения.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
  • Сегодня на уроке я научился...
  • Мне было интересно...
  • Мне было трудно:
  • Я понял ...
  • Я почувствовал, что...
  • Больше всего мне понравилось...
  • Мне было интересно...

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что...

– Запишите домашнее задание.

Отвечают на вопросы.
Домашнее задание:

А) выучить правило решения уравнений.

Б) № 626,627

Слушают, записывают, уточняют задания и объём домашней работы.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.