Сценарий весеннего развлечения "Дарим праздники друг другу" для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь.

Задачи:

  • Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации.
  • Создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.
  • Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
  • Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: музыкальный центр; диски; игрушка-червячок; воздушные шары; клей; маркеры; глазки и ротики вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, танцев, стихов по теме праздника.
  • Наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни.
  • Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям.
  • Организация совместной игровой деятельности.
  • Чтение художественной литературы по теме праздника.

Дети стоят у входа в музыкальный зал.Ведущие:

1.

Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.

2.

Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем улыбка и игра.

Родители делают “воротики”, дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями (Фото 1)

Ведущая: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось сегодня в нашем зале. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга.

Ребёнок:

Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла

Дети: ВЕСНА!

Исполняется хоровод “Весна-красна” муз. Т.Морозовой (совместно с родителями).

Дети и родители садятся на свои места.

Под веселую музыку входит Шутиха-радостиха (Фото 2)

Шутиха-Радостиха: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – Шутиха-Радостиха.
Я к Вам в гости пришла
Много радости принесла.

Я так рада, что мы встретились с вами в этот весенний солнечный день и приглашаю всех Вас и Ваших родителей отправиться в весёлое путешествие – в страну РАДОСТИ. А отправимся мы на весёлом паровозике. Встали на ножки, приготовились, поехали...

Исполняется песня “Паровоз” Муз. Г. Эрнесакса Слова С. Эрнесакс.

Шутиха:

Вот мы и приехали.
Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Ребята, а как вы думаете, хорошим настроением можно поделиться?

Ответы детей...

Шутиха:

Конечно же, да! Давайте мы сначала просто улыбнёмся, а теперь подставим ладошку ко рту и подуем на неё...Смотрите, наши мамы и папы заулыбались.

Я хочу раскрыть вам один секрет, если вы поделитесь своей радостью с кем-нибудь ещё, то радости станет в два раза больше, а может быть в три или в четыре.

А чем мы можем порадовать наших мам и пап?

Ответы детей – прочитать стихи, спеть песню, станцевать танец...

Ведущая:

Правильно, ребята!
Давайте мы все вместе станцуем веселый танец.

Исполняется танец “Если нравится тебе”

Шутиха:  Молодцы! Как здорово мы танцевали все вместе, скоро нашей радости не хватит места в нашем зале и она разлетится по всему детскому саду.

Ведущая: Ребята, чем же мы ещё можем порадовать друг друга?

ДетиПрочитать веселые стихи.

Шутиха: Вот сейчас мы и отправимся с Вами на стихотворную поляну.

Накачали шины – шшшшш,
Завели мотор – рррррр,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

2 ребенок:

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот – трудно.

3 ребенок:

С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

Исполняется песня “Дружба” Сл. Ю. Энтина Муз. Е. Рыбкина.

ВедущаяМолодцы, ребята! Как, здорово, когда у тебя есть настоящий и верный друг.

Шутиха:

Но нам снова пора отправляться в путь, на весеннюю поляну, а поможет нам в этом верный друг – разноцветный Червячок. (Ведущая показывает червячка)

Родители, присоединяйтесь!

Исполняется танец “Червячок” (Фото 3)

Этот танец исполняется совместно с родителями.

Шутиха:

Вот на этой полянке мы можем и остановиться. (Дети встают врассыпную).

Вот и птицы тут, как тут
Весело щебечут.
Выйдем с песнею друзья,
Птицам мы навстречу.
Родители садятся на свои места.

Исполняется песня “Три синички” Русская народная песня.

Шутиха:

А сейчас я хочу поиграть с Вами и узнать, знаете ли Вы добрые и вежливые слова. Отгадайте мои загадки.

Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: “Ежик: (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: (Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: (Будь здорова!)

Шутиха:

А теперь, родители, загадки для Вас.

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: (Доброго пути!)

Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: “Только (После вас!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: (Благодарю!)

Шутиха:  Какие Вы молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Музыкальный руководитель: А еще я знаю, что радость приносит веселый совместный танец. Ребята, приглашайте ваших мам на парный танец.

Исполняется парный танец “Цыпленок с лягушонком” (Фото 4)

После танца дети и родители остаются в кругу.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте наш последний секрет хорошего настроения:

Есть игрушка, которая приносит радость не только детям, но и взрослым.

Послушайте загадку:

Сегодня все ликует в руках у детворы
От радости танцуют – (воздушные шары!)

Правильно! Это воздушные шары. А если обычный шарик украсить, то получатся радостные шары. Хотите попробовать?

Раздаем все вместе из большого мешка воздушные шары.

Дети под музыку совместно с родителями приклеивают к воздушным шарам глазки и улыбающиеся ротики (Фото 5, 6)

По окончанию работы все встают в круг, показывают свою работу и проводится игра:

Игра: “Как живешь!”

Шутиха-Радостиха задает вопрос, а дети выставляют вперед воздушные шары и отвечают: “Вот так!”

Как живешь? – Вот так!
Как поешь? – Вот так!
Как смеешься? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так
Как маму любишь? – Вот так!

Ведущая: Спасибо тебе, Шутиха-Радостиха, что ты подарила сегодня нам столько радости и хорошего настроения. Нам было очень весело с тобой (Фото 7).

Шутиха-Радостиха: Я очень рада, что мы с вами были сегодня вместе, что наш праздник удался, и хочу пожелать вам ,чтобы радостное настроение сохранилось у вас как можно дольше.

Дети вместе с родителями идут на совместное чаепитие.

Литература.

  1. Каплунова И, Новоскольцева И. “Праздник каждый день”. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – издательство “Композитор” Санкт-Петербург 2009
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. “Праздник каждый день”. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – издательство “Композитор” Санкт-Петербург 2009
  3. Журнал “Колокольчик” №50 2012 “Маму поздравляют малыши”
  4. Т.Суворова “Танцевальная ритмика для детей” №4, 5 Санкт-Петербург 2006.