Закрепление темы "Звук [а], буквы А, а". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с гласным звуком [а] и способом его обозначения на письме с помощью букв А,а;
  • совершенствование умения выделять интонационно звуки в словах; кратко характеризовать качественные признаки звуков;
  • проводить звуковой анализ и строить модели слов.

Развивающие:

  • развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;
  • развитие процессов синтеза и анализа;
  • развитие памяти.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;
  • воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

1. Орг. момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний.

- Начнём урок с блиц-опроса.

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- На что делятся слова?

- Что мы знаем о звуках?

- На какие группы можно разделить звуки?

- Назовите признаки гласных звуков.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Что знаем о буквах?

3. Работа со звуком.

Посмотрите на слайд 1.  

Назовите, что изображено. Глядя на эти картинки, подумайте, что у них общего? Сформулируйте тему нашего урока.

Тема: “Звук [а], буква А, а. Закрепление”. Слайд 2

- Давайте подумаем, какие цели мы можем перед собой поставить? Слайд 3

  • Повторим ... (Звук и букву, которая его обозначает.)
  • Научимся ... (Слышать звук.)
  • Будем читать ... (Слоги, слова и предложения.)

Схема предложения. (На доске.)

- Что вы видите на доске?

- Что мы обозначаем уголком?

- А точкой?

- Сколько слов в предложении?

- Что вы заметили в этой схеме? (В этом предложении есть “маленькое” слово.)

- Чтобы узнать о ком пойдёт речь в предложении, мы отгадаем загадку.

Загадка.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора. (Лиса.)

- Посмотрите на слайд 4 и составьте по картинке предложение.

 Лиса спит в норе.

- Назовите 1 слово. (Лиса)

- Назовите 2 слово. (спит)

- Назовите 3 слово. (в)

- Назовите 4 слово. (норе)

- Давайте произнесем слово лиса.

- Какой звук вы слышите в конце слова?

- Какой это звук?

- Почему?

- Какой буквой обозначается звук [а]?

- Посмотрите на ленту букв. Вспомните, на каком месте стоит наша буква?

Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

4. Физминутка.

Если слышите в слове звук [а], то хлопаете в ладоши, а если нет этого звука, то топните правой ногой.

Мышь, астра, волк, ель, барабан, дом, акула, аист.

5. Разбор слова.

- Проговорим слово.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Назовите 1 слог. (ли)

- Сколько звуков вы слышите? (2)

- Что они образовали? (Слияние.)

- Какое слияние?

- Назовите 2 слог. (СА)

- Сколько звуков вы слышите? (2)

- Что они образовали? (Слияние.)

- Какое слияние?

- Какое слово получилось?

- Назовите мне слово, в котором звук [а] будет стоять в конце слова. (Роза, дома, нога, губа и т.д.)

Игра. Слова рассыпались.

Слайд 5.

6. Работа с текстом.

На доске.

Читаем:

МА ЛИ - СА
АН ГУ - БА
ЛА РУ - КА
АК ПАРК
ВА БАНТ

Работа по картинкам. Слайд 6.

- Где бежала лиса? По дороге.

- Что захотела лиса? Рыбы.

- Кого она увидела? Деда.

- Что сделала лиса? Растянулась на дороге.

- Зачем? Чтобы обмануть деда.

- Зачем дед взял лису? На воротник для своей жены.

- Привез дед рыбу домой? Нет.

- Почему? Лиса всю рыбу выкинула с саней.

- Кто встретился лисе на дороге? Волк.

- Что попросил волк у лисы? Рыбу.

- Сколько рыбы дала лиса волку? Нисколько.

- Что ответила лиса? Сам лови.

- Как волк ловил рыбу? Хвостом.

- Где ловил волк рыбу? В прорубе.

- Какие слова говорил волк? Ловись рыбка большая и маленькая.

- Сколько волк наловил рыбы?

- Почему волк не смог наловить рыбу?

- Как ловят рыбу?

- Что случилось с волком? Его побили, у него оторвался хвост.

- Почему оторвался хвост? Хвост заморозило.

- Что случилось с лисой? Она испачкалась тестом.

- Что лиса сказала волку? У меня мозг вытек.

- Правду сказала лиса? Нет. Обманула.

- Волк наказал лису? Нет.

- Как закончилась сказка? Волк пожалел лису и понес ее на спине.

- Какая лиса? Жадная и хитрая.

В жизни тоже бывают такие люди, такими быть нельзя.

Вывод.

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку. Доверяй, но проверяй - пословица выражающая смысл сказки “Лиса и Волк”. В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках. Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

7. Итог урока.

Слайд 7.

Ответы детей.

  • Мы повторили звук [а] и букву, которая его обозначает.
  • Мы учились слышать звук [а].
  • Мы читали слоги, слова.

Слайд 8.