Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!"

Разделы: Математика, Иностранные языки, Экология


Цели урока:

  • создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках;
  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)

Задачи:

  • расширение познавательных интересов, углубленное изучение иностранного языка;
  • развитие коммуникативности, умения работать в группах;
  • создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке

Цели:

  • развивать умение строить монологическую речь, самостоятельно, творчески работать по теме;
  • умение высказывать собственное мнение на заданную тему на английском и русском языках;
  • умение спрогнозировать проблемы экологии и защитить ее.

Тип урока: интегрированный урок

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

Оборудование:

  • Презентация под названием “Древесина”
  • Карточки для индивидуальной и групповой работы.
  • Деревья для посадки и инвентарь.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
Этап вхождения в урок
1. Организационный момент Приветствие на русском и английском языках.

Учитель начальных классов: “Сегодня мы проведем урок вместе с учителем английского языка.

Приветствие обучающихся. Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность

Регулятивные: нацеливание на успешную работу

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся Учитель английского языка:

Guess a riddle. (отгадайте загадку) - People climb me, cut me and burn me, they show me no respect! My rings are not of gold, but they do tell my age (tree - дерево) .You are right! Good job! Who knows any poems about trees? Recite, please.

- Все верно, молодцы! Кто-нибудь знает стихотворения о деревьях?

(Дети рассказывают одно и то же стихотворение на 2-х языках, в котором поднимается проблема гибели дерева и рождения стола)

Отгадывают загадку

Высказывания детей.

 

Чтение стихотворения на английском и русском языке.

Приложение 1

Приложение 2

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли

Регулятивные: определение учебной проблемы

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка проблемы Учитель начальных классов:

- Какой же возникает вопрос? (Что происходит, когда срубают дерево? Погибает дерево или рождается стол?

- Деревья удивительны! Они обеспечивают красоту, тень, кислород и чистый воздух. Мы получаем от них фрукты, орехи и многие изделия, изготовленные из дерева. Какие изделия из древесины вам известны? (Дети перечисляют)

- А знаете ли вы, что еще тысячи продуктов изготавливаются из дерева.

Предположения ребят. Доказательства, высказывания детей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: планирование работы в группах

Познавательные: логические – формулирование проблемы и умение ориентироваться в своей системе знаний

Изучение проблемы
4. Презентация Презентация к уроку (из чего состоит древесина и продукты из древесины).

Задание 1. Составьте план из опорных слов.

Работать будете в группах. Давайте вспомним правила совместной работы.

Просмотр презентации. Знакомство с предметами из древесины. Коммуникативные: умение договариваться, выполнять различные роли в группе
5. Изучение продуктов из древесины - Ребята! Посмотрите, у вас на партах лежат конверты и лист - задание №1. Откройте конверт, прочитайте текст и составьте план.

1. Древесина состоит из целлюлозы и природного клея- лигнина. Когда древесина превращается в целлюлозу для производства бумаги, образуется много побочных продуктов, из которых делают асфальт, краски, жевательную резинку и моющие средства.

2. Целлюлозу также используют для изготовления посуды, унитазов, ручек для инструментов, целлофана, шлемов, зубных щеток и электрических розеток.

3. При переработке целлюлозы получают искусственный шелк и нитроцеллюлозу, которую используют для изготовления лака для ногтей, твердого ракетного топлива и взрывчатых материалов промышленного назначения.

4. Продукты, получаемые приварке древесины – это лаки для волос, дезодоранты, искусственные ароматизаторы с запахом ванили, лекарства и косметику.

5. Из древесного сахара производят дрожжи, которые имеют высокое содержание белка и используются в детском питании, крупах, имитации бекона, производстве кормов и хлебобулочных изделий.

Называют правила работы в группах.

Распределяют роли и составляют план работы в группе

 

Обучающиеся выбирают опорные слова и составляют план.

 

 

 

 

Находят опорные слова, составляют план. Проверка по эталону.

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные: умение выполнять по образцу

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение работать в группах

Задание 2.

Учитель английского языка:

Ребята читают текст, выполняют задание.

Приложение №3

- Now you are going to work in groups. You’ll be given the same text. Find in the text as many things made of wood as possible. Which group will finish first? (Работа в группах. найти как можно больше изделий из дерева. Перевести название теста (“Природный сундук с сокровищами”)

 

Дают определение: лигнин, целлюлоза и др.

Высказывания детей.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала
Задание № 3.

Решение задач по математике. Одна на английском, другая (ие) на русском.

1. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн т бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?

Решение:

15000000:60 = 250000 (деревьев) - уничтожается ежегодно

Ответ: 250000 деревьев.

Учитель начальных классов обращает внимание на образную единицу, содержащуюся в названии текста. (метафора) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год до 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес - в 2 раза больше. Сколько пыли отфильтровывает за год лиственный лес? Какие деревья лучше сажать в городе?

Решение:

35*2=70 (т) - отфильтровывает лиственный лес.

http://www.aplusclick.com/t.htm?level=4; q=3899 (задача на английском)

Solution:

6*4=24 pieces

Приложение 3 Обосновывать свое мнение.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование, прогнозирование

5. Представление работ - А сейчас каждая группа представит ответы задач.

- Какой вывод можно сделать .Как сохранить природу?

Вывод: “ Будем беречь природу, сажать деревья”

Представление ответов задач.

Высказывания детей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать осознанное решение.

6. Итог урока. Рефлексия - Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?

- Возвращаемся к проблеме урока. Так что же происходит, ребята, когда срубают дерево? Оно гибнет или рождается стол?

- Так какую проблему мы сегодня решали на уроке?

- Гибель дерева – это хорошо или плохо? Плохо!.

- Но существует ли выход из этой ситуации? Да, посадить дерево.

Высказывания детей.

Ученица рассказывает “Зимнюю сказку” (с презентацией)

Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли

Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: самооценка, оценка работы группы

7. Практическое решение проблемы Выходим во двор.

Акция “Посади дерево!”

Оценка работы группы.

Чтение стихотворения на английском и русском языке.