Подвижные игры как средство развития физических качеств и воспитания школьников

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Спортивно-игровой метод физического воспитания нашёл широкое применение в практике по физической культуре и спорту.

Подвижные игры являлись и являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни в содружестве с обществом. Растущий ребенок наиболее полно развивается в условиях игры. Игры своим многообразием содержания одаривают детей новыми терминами и понятиями как языком общения, новыми ощущениями, способами восприятия среды, новыми представлениями о ней.

Образовательное значение подвижных игр заключается в широкой возможности комплексного воздействия на формирование интеллектуального потенциала ребенка, его способности к анализу и синтезу ситуационных игровых проявлений, сообразительности, наблюдательности. Игра предъявляет ребенку множество требований, а значит, и развивает способность к сопоставлению, обобщению воспринятого извне, в конечном счете, — в принятии решений, оценки результата действия, его корректировки, способности делать выводы о результате деятельности.

В играх развиваются способности в адекватной оценке пространственных, временных и пространственно-временных отношений, своевременной реакции ребенка на складывающуюся и состоявшуюся ситуацию, на постоянно меняющиеся условия игры, его оперативное мышлениях [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Игра- исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач .она помогает подготовить детей ,подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности. Г.А.Васильков ,В.Г.Васильков/

Системность применения подвижных игр позволяет эффективно осваивать так называемую школу движений, охватывающую специфику широчайшей сферы двигательной активности человека. Прежде всего — это различного рода перемещения человека в пространстве и во времени, виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний, переползаний, переноски груза, равновесий и все это с предметами или без них.

Состязательность, соперничество в подвижных играх являются прекрасными естественными психофизическими стимуляторами развития двигательных качеств, достижения кондиций физической подготовленности ребенка.

Важное образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые в различные времена года, в различных природных условиях, позволяющих ребенку по-новому представить себя, свои действия в разных проявлениях среды. Для играющих игры на местности являются прекрасным средством приобретения знаний о различных формах гражданской, профессиональной, военной и спортивной деятельности, умении применять эти знания. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Специальную образовательную функцию несут национальные народные подвижные игры, помогающие детям в познании их специфических особенностей и ценностей национальной культуры, входящих в нее обрядов, обычаев, традиций. [http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html]

Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих -ценный воспитательный фактор. Игры развивают ловкость, скоростно-силовые качества, совершенствуют координационные движения, развивают смекалку и сообразительность.

Необходимо действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники - независимого компонента для выполнения упражнений максимальной быстротой и точностью упражнения, с соблюдением правил.

Игры дисциплинируют, строго соблюдать установленные правила, управлять своими эмоциями .В силу своей зрелищности они служат отличным средством пропаганды массовой физической культуры. [Г.А.Васильков, В.Г.Васильков]

Игры для разминки, для тренировки ловкости для тренировки скорости ,для тренировки силы, для активного отдыха и расслабления.

Литература:

  1. От игры к спорту. Г.А.Васильков, В.Г.Васильков/М.Фис 1985 г.
  2. Маленькие игры для многих А.Лёшер, Минск “Полымя”1983 г.
  3. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/pedagogicheskaja-harakteristika-podvizhnyh-igr.html