Разработка урока немецкого языка по теме "Дистанционное образование: за и против". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: немецкий язык, словообразование, квадрат слов, аргументы за и против


Целевая группа: школьники 9 класса, изучающие немецкий язык пятый год как второй иностранный 2 часа в неделю.

Цели и задачи урока:

Учебные:

  • активизация лексики по теме «Школа»;
  • развитие  умения  и навыков в различных видах чтения;
  • развитие монологической речи;
  • развитие умения вести дискуссию;

Развивающие:

  • расширение общего кругозора и компетенции подростков
  • повышение мотивации к изучению немецкого языка

Воспитательные:

  • развитие активной жизненной позиции

Ожидаемый результат: Дискуссия на тему «Дистанционное образование: за и против» с высказыванием своего мнения

Материалы учебных пособий:

  • Horizonte-9, Deutsch als 2. Fremdsprache, Lehrbuch, Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Михалак, Москва, Просвещение, 2014
  • Horizonte-9, Deutsch als 2. Fremdsprache, Arbeitsbuch, Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Михалак, Москва, Просвещение, 2015
  • Wunderkinder-8, Arbeitsbuch, Радченко О.А., Захарова О.Л., Глушак В.М., Москва, Просвещение, 2014
  • de.wikipedia.org/wiki

Ход урока

1. Приветствие.

2. Активизация лексики по теме «Schule». Развитие навыков словообразования.

Übung 1
Wörterbausteine. Lern-, Lehrer-oder Lehr-? Welches Wort passt?

-erfolg

-buch

-beruf

-ziel

-film

-kollegium

-fähig

-küche

-zimmer

-inhalt

-stunde

-studentin

-schwester

-stuhl

-konferenz

-hilfe

 

 

-programm

 

 

-spiel

 

 

-stoff

 

 

--------------

----------------

--------------

Übung 2
Was kann man alles in der Schule tun? Finde 12 Verben.


3. Развитие  умения  и навыков в различных видах чтения

Тексты из учебника «Вундеркинды-8» стр.43-44 №4. Задания к ним: выделить экзотические школьные предметы в разных школах, заполнить таблицу, используя информацию из текстов и высказать собственное мнение по поводу данных экзотических предметов. Затем выполнить еще 2 упражнения на основе лексики прочитанных текстов.

Übung 3
Schulverfassung. Was passt zusammen? Ergänze.

A  Lehrer und Schüler achten

1  keine Sachen.

B  Unsere Schule ist frei

2  die Leistungen ihrer Kinder.

C  In der Schule wundert sich niemand über

3  von Gewalt.

D  Wir zerstören

4  aufeinander.

E  Sowohl Lehrkräfte als auch Schüler kommen

5  die Kleidung oder Frisur eines anderen.

F  Nicht nur Lehrer, sondern auch Schüler dürfen im Internet nach

6  einer Schule ohne Stress.

G  In unserer Schule nehmen alle mit Interesse am

7  pünktlich zum Unterricht.

H  Die Eltern interessieren sich für

8  Informationen fragen.

I  Wir alle träumen von

9  Unterricht teil.

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Übung 4
Eine Schulverfassung für Faulenzer. Ergänze mit deinen Ideen.

Die Schule beginnt nicht früher als um _______ Uhr. _______ und _______ sind verboten. Die Pausen dauern immer _______ Stunden und der Unterricht - _______ Minuten. In der Pause darf man _______. Man lernt hier exotische Fächer, wie _______. In der Kantine gibt es _______. Es gibt hier keine Noten, weil _______.

4. Развитие навыков монологической речи. Составление коротких сообщений по темам: «Нравится ли тебе учиться в школе и почему», «Нужно ли что-то поменять в школе, если да, то что» 

5. Развитие навыков работы с информацией из Интернета  Дети читают тексты из интернета («Горизонты-9, рабочая тетрадь» стр.44 №6  и «Горизонты-9, учебник» стр.63 №5) и выходят на самостоятельное монологическое высказывание своего мнения о дистанционном образовании.

6. Развитие умения вести дискуссию на тему «Дистанционное образование: за и против» с опорой на прочитанные тексты.

7. Домашнее задание – написать читательское письмо на тему «Школа без учителей» по плану №6 учебника «Горизонты-9» стр.63

8. Подведение итогов урока.