Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим, скромность, проявлять заботу об окружающих;
  • развивать логическое и образное мышление;
  • закрепить знания овощей и фруктов;
  • раскрыть значения понятий “овощная база”, “овощехранилище”, “жаркие страны”, “лето круглый год”;
  • закрепить обобщающее понятие “общественный транспорт”;
  • познакомить с овощным магазином;
  • упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа;
  • повторить звуки т, т, н, н, особенности артикуляции,
  • формировать умение слышать и выделять их в словах;
  • закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте о том, что надо уступать места больным и пожилым людям.

Материал и оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, овощей, фруктов
  • цветные фишки для определения звука.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций “Овощи”, “Фрукты”, “Транспорт”;
  • загадывание загадок;

Ход занятия

К детям приходит Буратино с авоськой, замерзший, весь дрожит от холода.

Дети. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино ничего не может сказать.

Воспитатель. Послушай, Буратино, давай мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, дадим меда, чтобы ты не заболел.

Буратино. Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось: Мальвина попросила меня принести ей овощи и фрукты, чтобы приготовить обед. Я обошел все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет – все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать – опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и вот пришел к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Буратино! Где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Дети. В овощном магазине.

Воспитатель. Нужно помочь Буратино, давайте вместе с ним отправимся в такой магазин.

Буратино. Все равно я не понимаю, откуда зимой в магазине берутся овощи и фрукты.

Воспитатель. Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, как овощи и фрукты попадают в магазин зимой?

Дети. Осенью, когда урожай овощей и фруктов был собран, большая часть распределяется на хранение на овощные базы, овощехранилища.

(на экране – изображения овощной базы и овощехранилища)

Воспитатель. Вот мы с вами и Буратино отправимся сейчас на одну из таких овощных баз. На чем мы туда поедем, на каком виде транспорта?

Дети. На автобусе, троллейбусе, трамвае, в метро.

(на экране – изображения с названными видами транспорта)

Воспитатель. Обратите внимание на слова “автобус”, “троллейбус”, “трамвай”, “метро”. Какой одинаковый звук встречается в них?

Дети. Звук “т”. Это согласный твердый звук, при его произношении образуется преграда. Он обозначается синей фишкой.

(дети выбирают картинку с изображением трамвая, садятся на стульчики и “едут”)

Воспитатель. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах в общественном транспорте, о том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну, вот мы и приехали на овощную базу.

(дети рассматривают изображение овощехранилища на экране)

Буратино. Как же все-таки овощи и фрукты оказываются в магазине?

Дети. Овощи и фрукты на машинах развозят по магазинам.

Воспитатель. Давайте, мы все вместе отправимся в магазин.

На чем мы туда “поедем”?

(дети выбирают на картинке троллейбус и приезжают в магазин “Овощи и фрукты”)

Воспитатель. Кто работает в магазине?

Дети. Продавец.

Воспитатель. Ребята, скажите, когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети. “Будьте добры”, “Пожалуйста”, “Будьте любезны”.

Воспитатель. Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: “Овощи” и “Фрукты”. Но вот, что произошло: пока машина везла в наш магазин овощи и фрукты, они все перемешались. Нужно разложить их по отделам.

Буратино тоже будет вам помогать.

Игра “Разложи правильно”.

(На экране - картинки с изображением овощей и фруктов. Один ребенок - называет, другой - показывает, а воспитатель перемещает картинку в корзину с овощами или фруктами)

Буратино радуется. Наконец-то я принесу Мальвине все, что она просила! Дайте мне, пожалуйста, грушев, яблоков, мандаринов.

Воспитатель. Как вы думаете, правильно сказал Буратино?

Дети. Нет, нужно говорить “груш”, “яблок”, “мандарин”.

Воспитатель. Сейчас мы выберем продавца, а остальные вместе с Буратино будут покупать овощи и фрукты. Сначала будем покупать то, что необходимо для приготовления супа, а потом для приготовления компота.

Игра “Магазин”.

Буратино. Спасибо вам, ребята, за помощь. А вы не скажете мне, где растут морковь, капуста, картофель, свекла.

Дети. На грядке, в огороде.

Буратино. А где растут яблоки, груши, сливы?

Дети. На деревьях, в саду.

(на экране изображение овощей и фруктов)

Буратино. А где же и как растут бананы, лимоны, апельсины, ананасы, мандарины.

Дети. В теплых странах, где нет холодной и снежной зимы, как у нас в Москве.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как растут эти фрукты.

(на экране изображения с фруктов и растений, на которых они растут)

Дети узнают и называют фрукты и растения, на которых они растут.

Воспитатель. А сейчас предлагаю обратить внимание на слова “ананас”, “банан”, “мандарин”, “лимон” и найти в них звук “н”.

Дети. Это согласный твердый звук “н”, при его произношении образуется преграда, он обозначается синей фишкой.

Буратино. А в моем имени есть такой звук?

Дети находят звук н в имени Буратино, выполняют задание.

Буратино. Ребята, еще раз спасибо за помощь, за интересное путешествие, мне пора идти, меня ждет Мальвина.

(Буратино прощается и уходит.)