Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6

Тип урока: “Открытие” новых знаний

Цели:

  • используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей;
  • развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;
  • воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
  • прививать интерес и любовь к математике; пропаганда здорового образа жизни;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы.

Базовый учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013.

Технологическая карта урока математики по ФГОС в среднем звене

Этапы урока время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД на этапах урока Текущий контроль и оценивание
1. Организ. момент

(1 мин)

Создание благоприятного психологического настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность.

Стих:

Прозвенел звонок, начался урок.
Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.

Включаются в деловой ритм урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: организация своей деятельности.

Личн.: мотивация учения

 
2. Актуализация знаний

(15 мин)

Проверка опорных знаний, повторение правил Организация устного счета и повторения основных типовых задач на дроби.

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

a) и ;

б) и .

;

2. Задание - загадка.

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ... (матрешка)

Может, это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это русский художник. Вот его фамилию вы и должны будете назвать.

Чему равен х?

(х=1 - М)

(х=2 - А)

(х=3 - Л)

(х=4 - Ю)

(х=5 - Т)

(х=6 - И)

(х=7 - Н)

Верно ли утверждение?

(нет)

(да)

(нет)

(да)

(нет)

(да)

(нет)

Проверить результаты самостоятельной работы можно на слайде в виде чертежа, где линия, означает ответ – нет, а перевернутая галка, означает ответ – да.

Участвуют в работе, повторяют, отвечают на вопросы учителя Коммуникативные: организовывать и планировать, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процессов и результативной деятельности

Баллы ставятся по слайду
3. “Открытие” новых знаний

(10 мин)

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями Уточняет понимание учащихся, постановка целей урока, проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит обучающихся к выводу правила сравнения дробей с разными знаменателями.

Сравните дроби с одинаковыми знаменателями:

а) и ;

б) и ;

в) и ;

г) и ;

д) и .

Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая?

3) привести дроби к одному знаменателю

Слушают учителя и выполняют действия, записывают тему урока и выводят правило, решая примеры, выводят закономерность Коммуникативные: умение вступать в диалог, а также умение высказать свою точку зрения и аргумент.

Регулятивные: целеполагание

Оценивают друг друга. Итог подводит учитель и ставит баллы
4. Физкультминутка (2 мин) Снятие утомления, повышение внимания и работоспособности Объясняет задания.

1.   Самолёт

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

2.  Разминка для глаз.

Задание на слайде

Выполняют действия (физические упражнения)    
5. Первичное закрепление (10 мин) Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации Работает по учебнику, организация и контроль за процессом решения Работаю с интересом, самостоятельная работа учащихся с преобладанием продуктивной деятельности (индивидуальная и групповая работа) Регулятивные: планирование своей деятельности для решения задач и контроль получившихся результатов, внесение необходимых корректировок.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оценивают себя и одноклассников, ставят баллы по критериям
6. Домашнее задание

(2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий

Читать: п. 11; решить: № 346 (а, б, в), № 348, № 360 (в), № 361 (б)

Выучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Прочитать на странице 52 учебника текст “Говорите правильно”.

Записывают задания в дневниках, планируют ход выполнения Регулятивные: целеполагание, планирование  
7. Итоги урока.

Рефлексия (5 мин)

Подведение итогов работы групп и класса в целом и каждого индивидуально, качественная и количественная оценка работы учащихся Подводит итоги урока, задает вопросы по изученному материалу.

Проводит упражнение.

У вас на столах есть карточки с мордочками. У них нет рожиков. Дорисуем лицо. Если вам все понятно, рисуем улыбку, если что-то не поняли, то прямой ротик, ну, а если ничего не поняли, то рот другой вниз.

Сдают оценочный лист самоконтроля, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, выполняют упражнение. Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий, оценивание собственной деятельности.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Подсчитывают баллы по оценочному листу, учитель подводит итоги урока