Урок ценностных ориентаций и творческого письма по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда". 5-й класс

Разделы: Литература


Комментарий: урок проводится как итоговое занятие перед сочинением по разделу “Литературная сказка”.

Ход мастерской

Эпиграф:

“При красоте тела невольно веришь в красоту души.
При красоте души не замечаешь физического несовершенства”
И. Шевелев.

Вспомните самый запомнившийся эпизод из сказки “Мальчик – звезда” и поделитесь со своими одноклассниками.

Слушая чтение отрывков, взятых из текста сказки, запишите в два столбика “теплые” и “холодные” слова (приложение 1)

Прочитайте свои записи (по желанию)

Подчеркните 2-3 слова в каждом столбике, какие захотите.

Составьте с подчеркнутыми словами 1-2 предложения.

Прочитайте вслух свои записи

Напишите крупно слово “ГОРДЫНЯ” и запишите вокруг него свои ассоциации с этим словом. Прочитайте вслух свои записи. “Теплых” слов больше или “холодных”? Почему?

Ответьте письменно на вопрос

  • “За что был наказан мальчик-звезда?”

Ответы читаются вслух.

Рефлексия. Что же вы открыли для себя сегодня?

Домашнее задание (на выбор):

Согласен ли ты с афоризмом И.Шевелева? Используй в качестве доказательства своей мысли, текст О.Уайльда или другие известные тебе произведения литературы.

Сделай кадр диафильма по эпизоду разговора Мальчика – звезды с матерью. Еще раз перечитай сказку и выдели эпизоды, которые помогают проследить изменения в душе мальчика–звезды.

Презентация.

9.05.2016