Ролевая игра на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Данный урок проводился в 5 классе. Биболетова М.З. Английский язык Enjoy English, издательство Титул, Завершенная линия. Это 4-й урок по данной теме, подведение итога (проектирование культурной программы и пригласительного письма).

Тип урока – урок общеметодологической направленности

Цель – формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний   по теме “Welcome to East Square London School”

Задачи:

  1. Активизация навыков чтения, аудирования, монологической речи.
  2. Развитие коммуникативной компетентности учащихся по заданной теме.
  3. Развитие умений проектной деятельности.
  4. Обобщить материал по изученной теме.

Планируемый конечный результат:

Урок построен в форме ролевой игры: учащиеся исполняют роль учеников Лондонской школы. С опорой на раздаточный материал они смогут сделать проектную работу – культурную программу для учащихся российской школы, которых они собираются пригласить во время летних каникул.

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, английская школьная форма для учеников, бейджики.

Ценность занятия:

Согласно требованиям ФГОС данный урок имеет структуру урока общеметодологической направленности. Составлена технологическая карта урока, где отражены планируемые результаты и ход урока. Предложенная система оценивания помогает детям осознанно проанализировать свои результаты.

Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности учащихся. Подобранный иллюстративный материал, а также составленные учителем задания по группам заставят учащихся активно мыслить и говорить.

Использование необычной формы проведения урока в форме ролевой игры, а также применение проектной деятельности приведет к созданию собственных сообщений на английском языке по заданной теме.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Говорение. Монологическая речь
  • умение строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, текст) в рамках освоенной тематики;

Письменная речь

  • написание письма приглашения с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 30–40 слов, включая адрес) с опорой на образец/ план.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; would like to ...;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты can.

 

УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять поиск информации с использованием текстов, таблиц, фото;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию;

• обобщать информацию — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области “Иностранный язык”; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность

Ход урока