Перенос слов

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • продолжить работу над обобщением знаний учащихся о переносе слов;
  • изучить правила переноса слов;
  • развивать орфографическую зоркость, память;
  • учить строить грамотные и полные предложения;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: ПК, учебник «Русский язык» для 1 класса, 2 часть, В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Просвещение, 2013 г., карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Как мы должны переносить слова? Сегодня мы потренируемся правильно переносить слова с одной строки на другую.

II. Актуализация знаний

– Прочитайте.
– Сгруппируйте.
Моют, мою, знают, знаю, строят, строю.
– Что заметили?
– Как написали?
– Почему?
– Как разделить на слоги?
– Какие слова можно перенести?
– А какие нельзя?
– Почему?
– Приведите примеры.
– Разделите для переноса.

III. Изучение нового материала

– Какие правила переноса вы знаете?

1. Разделите слова для переноса. Подчеркните слоги, которые начинаются с гласной буквы.
Игра, заяц, автобус, страус, киоск, Юля, Илюша.

– Какое слово лишнее?
– Юля.
– Почему?
– Можно ли оставлять одну букву на строчке?
– А переносить на другую строку?
– Приведите свои примеры.

2. Работа с учебником (с. 36, № 1).

– Прочитайте.
– Как можно озаглавить?
– С чем автор сравнивает плывущие по небу облака?
– А вам приходилось наблюдать такую картину?
– Чем (или кем) вам представляются облака?
– Спишите первое предложение.
– Разделите слова вертикальной чертой на слоги.
– Прочитайте слова медленно, кучевые.
– Как перенести эти слова?
– Какой знак мы должны поставить?
– Один ли раз его мы поставим?
– Докажите, что вы правильно перенесли эти слова.
– Объясните свой ответ.

3. Самостоятельная работа (Упражнение № 3).

– Какое правило вы вывели?
– Как переносятся слова с одной строки на другую?

4. Чтение рубрики « Обрати внимание» (стр. 37)

– Что нового вы узнали?
– Какие секреты переноса слов вы должны знать?
 
Физкультминутка

Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
И опять писать начнем.

IV. Закрепление нового материала

Самостоятельная работа (Стр. 38, №4)

Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую?
– Объясните, как разделить для переноса другие слова.

V. Работа над пройденным материалом

– Выпиши слова, которые нельзя переносить.
– Чайка, Оля, столик, Орёл, семья, лесной, Яша, Дон.
– Какие слова выписали?
Почему их нельзя переносить?
– Что ещё вы заметили?
– Какие слова надо писать с заглавной буквы? 

VI. Подведение итогов

Закончите предложения.

– Сегодня я узнал, как переносить …
– Теперь я знаю, что …