Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (50 МБ)


Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Совершенствование речевых умений с использованием новых  лексических единиц по теме

Планируемые результаты  (задачи урока)

Предметные умения

УУД

  • освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
  • повторить формообразование сложных существительных;
  • уметь извлекать информации из прослушенного;
  • выстраивать высказывание по ситуации (на новом лексическом материале)
 

Личностные
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.
Познавательные
- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
- освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;

Основные понятия

zu Fuß gehen, die Fußgängerzone (-n), der Fußgänger (=),  die Telefоnzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), die Gasse (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal,  sauber, schmutzig, schön, hässlich, einkaufen (gehen), der Verkehr, das Verkehrsmittel (=), die Straßenbahn (-en), die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot / bei Gelb / bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, stark, viel, wenig

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литература, ОБЖ, ИЗО, физическая культура

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая 

Учебник Бим И.Л., 5 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения, оценочные листы

1. Содержательный аспект

Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значением. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

2. Место урока в системе уроков:

Этот урок является пятым уроком третьего раздела учебника. На изучение темы отводится 10 часов.

3. Форма /Тип урока:

 Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний  рефлексию.

4. Технологии, методы и приемы обучения.

Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя,  наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).

5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):

- фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, VI этап – для самооценки собственной деятельности, подведение итогов);

- индивидуальная (III этап -  для  формирования умения слушать текст, извлекать информацию из прослушанного и творчески ее воспроизводить; V этап -  для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала);

- парная (II этап – для распознавания сложных слов, закрепления грамматического материала).

6. Технологии, методы и приемы обучения.

  • Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки);
  • Эвристический метод (беседа по вопросам учителя,  наблюдение);
  • Проблемный диалог (постановка проблемы / темы урока);
  • Технология сотрудничества.

Ход урока.

8. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.

На уроке использованы  различные   виды  деятельности, такие как высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная, парная и групповая работа, рисование, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме -7- 10 минут.

В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.

Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

В конце урока  учитывается то, что через 40 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

9. Рефлексия конструирования урока.   

Данный  урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.  На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.