Технологическая карта урока математики по теме "Равенство и неравенство". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Материал урока включает учащихся в активную мыслительную деятельность посредством проблемно-поисковой ситуации, где в ходе выполнения практических заданий, ребята открывают для себя новые знания. На уроке используются элементы различных обучающих технологий: проблемно- поисковые, деятельностно - практические, игровые, здоровьесберегающие и др.

Урок направлен на самостоятельное получение новых знаний, активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации и формирование универсальных учебных действий.  

Класс: 3.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

Образовательные:

  • Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
  • Дидактическая цель: создать условия для открытия нового материала, связанного с формированием представлений учащихся о «равенствах» и «неравенствах», как видах высказывания; определять их истинность и ложность; показать необходимость и значимость этого материала в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма решения равенств и неравенств и умению применять его в решении задач.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения письменных работ.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Учим перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.
  4. На основе анализа объектов делать выводы.
  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты.

  1. Развиваем умение выражать свои эмоции.
  2.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

  • научатся определять «истинные» и «ложные» высказывания, находить среди равенств «верные» и «неверные», различать равенства и неравенства, находить значения переменны содержащихся в равенствах и неравенствах, решать уравнения и текстовые задачи;
  • определять порядок перевода из одних единиц измерения в другие;
  • определять порядок письменного решения уравнений и обосновывать своё мнение;
  • использовать приобретённые знания для решения равенств, неравенств, задач и уравнений.

Метапредметные:

  • Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели; самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.
  • Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
  • Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать свои действия при выполнении заданий, используя математические термины в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
  • Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять интерес к изучению темы; желание активно мыслить; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Основные понятия: «Равенство» и «неравенство»; «истинные и ложные» высказывания, «выражения с одной переменной».

Ресурсы:

Информационный материал: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Л.Г. Петерсон.

Демонстрационный материал: таблица «Равенство» и «Неравенство».

Раздаточный материал: карточки с индивидуальным заданием, эталоны для самопроверки, «лестница успеха», жетоны для рефлексии.

Интерактивный материал:

Электронные ресурсы: Использование образовательного сайта УМК «Перспектива».

  • Авторские презентации Power Point к урокам.
  • Использование КМ-школы.
  • Использование образовательных сайтов.

Технические средства обучения:

  • Компьютер
  • Медиапроектор
  • Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Равенство и неравенство» (у автора).

Ход урока представлен в Таблице.