Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей "Уроки Мойдодыра"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Коррекционно-образовательные цели:

  • расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • учить основам правил личной гигиены;
  • расширить, уточнить и активизировать словарь по теме;
  • продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие речевой активности;
  • развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, внимания, сообразительности.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • ноутбук, видеозаписи фрагментов мультфильма “Мойдодыр”, компьютерная презентация “Загадки от Мойдодыра”;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом;
  • смайлики с веселыми и грустными лицами (для каждого ребенка);
  • загадки;
  • заготовки белых носовых платочков, штампики, краски;
  • разное мыло в коробочках, заготовки картинок-схем для составления описательного рассказа;
  • книга полотенец;
  • губки для мытья посуды, нитки;
  • заготовки расчесок из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги;
  • материал для коллажа (картинки, вырезки из журналов), листы А4;
  • клей, кисточки, тряпочки, ножницы, нитки.

Предварительная работа: 

  • ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков;
  • чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр", А.Л. Барто “Девочка чумазая”, Ю.Тувим “Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”;
  • рассматривание различных предметов личной гигиены (натуральных и предметные картинки), сюжетных картинок с режимными моментами, различные игры с предметами личной гигиены;
  • чтение и отгадывание загадок;
  • организация выставок мыла, полотенец, мочалок и др предметов личной гигиены;
  • организация фотовыставки “Кап-кап-кап течет водица, все ребята любят мыться”;
  • тематические беседы на тему “Зачем нужно умываться?”, “Зачем мы моем руки?”, “Откуда берутся микробы?” и др;
  • опыты с водой.

Методы, приемы: 

  • игровой;
  • наглядный;
  • практический;
  • словесный;
  • художественное слово.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнем наше мероприятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на наше мероприятие (Дети и их родители показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на мероприятие ).

- Надеюсь, что к концу нашего вечера у всех будет хорошее настроение.

- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

- Да! (смотрят в "бинокль")

- Вы готовы, ушки?

- Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживают ноги, притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Основная часть.

1. Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр"

- Ребята, нам сегодня пришла посылка и письмо. Угадайте, кто нам их прислал? (Просмотр фрагмента из мультфильма “Мойдодыр”)

- Правильно, это Мойдодыр!

2. Посылка от Мойдодыра.

- К нам на адрес нашей группы пришла посылка и письмо от Мойдодыра. Давайте узнаем, что же пишет нам Мойдодыр.

Педагог вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю.Тувима.

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Педагог открывает коробку, достает сверху большой лист, читает:

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

3. Отгадывание загадок

- Давайте отгадаем загадки, которые приготовил для нас Мойдодыр?

На ноотбуке включается яркая компьютерная презентация на тему “Загадки от Мойдодыра”. Педагог читает загадки:

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Правильно, ребята, это носовой платок. Для чего необходим носовой платок? А посмотрите, что это?

Педагог достает из коробки белые носовые платки. На столе приготовлены цветные краски и штампики, при помощи которых педагог предлагает украсить носовые платочки детям вместе с родителями. Далее дети вместе с родителями украшают носовые платочки, педагог оказывает помощь, если она требуется.

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, это? (Мыло)

- Правильно, это мыло! (Достает из посылки кусок мыла в коробочке).

- Помните, ребята, мы с вами устраивали в группе выставку мыла.

Педагог на подносе показывает коробочки с мылом и вспоминает вместе с ребятами, какое разное мыло бывает, чем оно отличается друг то друга (цвет, запах, форма), для чего оно предназначено.

Затем педагог предлагает ребятам выбрать то мыло, которое им понравилось. На столе заранее приготовлена схема составления описательного рассказа о мыле. Педагог объясняет, что данную схему надо приклеить на коробочку с мылом и составить о мыле вместе с родителями короткий описательный рассказ с опорой на картинки-схемы.

Образец: “Это мыло. Оно белое, круглое, вкусно пахнет. Мылом моют руки.”

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.

Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею,
Вот так; вот так,

Чистим зубки,
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

Педагог продолжает читать загадки:

Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

- Правильно, это мочалка! Для чего нужна мочалка? (Достает из посылки мочалку, сделанную из губок).

Педагог предлагает ребятам вместе с родителями сделать мочалку из губки. На столах заранее приготовлен материал для работы (губки для мытья посуды, ножницы, нитки). Взрослый показывает и объясняет способ выполнения работы. Дети вместе с родителями делают мочалки.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Правильно, это полотенце! А для чего оно нужно?

- Помните, ребята, мы с вами устраивали в группе выставку полотенец. Потом из них мы сделали книгу полотенец.

Педагог показывает книгу полотенец и вспоминает вместе с ребятами, какие полотенца бывают, чем они отличаются друг то друга (цвет, материалом), для чего оно предназначено, предлагает рассмотреть и потрогать разные виды полотенец.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нужна? А посмотрите, что это?

Педагог достает из коробки заготовки расчесок, сделанные из картона. На столе приготовлены ножницы, клей, различные геометрические фигуры из цветной бумаги.

Педагог предлагает детям вместе с родителями сделать расческу (нарезать зубцы) и украсить ручку расчески узором из геометрических фигур.

Далее дети вместе с родителями вырезают зубцы расческе и украшают ее геометрическими фигурами, педагог оказывает помощь, если она требуется.

- Ребята, мы с вами молодцы, мы отгадали все загадки Мойдодыра! Посмотрите, сколько мы много всего сделали!

Педагог вместе с детьми и их родителями рассматривают все поделки, которые они сделали.

4. Изготовление коллажа детей совместно с родителями “Что нам надо для умывания и уходом за собой?”

- Ребята, мы с вами многому научились!

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у нас на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло, полотенце, мочалка)

- А какие предметы нужны для того, чтобы выглядеть чистыми и аккуратными (опрятными)? (расческа, носовой платок)

Педагог предлагает сделать детям совместно с их родителями коллаж. Изготовление коллажа.

Педагог предлагает отправить письмо Мойдодыру “От чистюль и чистюлек”. В конверт кладутся коллажи, сделанные детьми совместно с родителями, и письмо отправляют Мойдодыру.

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Какое у вас настроение осталось после нашего мероприятия? Мы многому сегодня с вами научились.

Педагог подводит итог.

Звучат слова Мойдодыра и песня из мультфильма. (фрагмент из мультфильма “Мойдодыр”)