Паспорт педагогического проекта для дошкольников "Путешествие за кулисы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Разделы программы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель работы над проектом: создание условий для развития интереса  детей к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с театром и его организацией, видами театра, театральными профессиями, реквизитом и атрибутами.            
  • Создать условия для развития и совершенствования артистических навыков детей, взаимодействия в театрализованных играх, постановках, используя средства речевой, двигательной, музыкальной  выразительности.
  • Развивать коммуникативные навыки в условиях театрализованной деятельности. Дать детям возможность почувствовать свою значимость, роль в целостном построении театрализованного процесса.
  • Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Мотивация к проекту.

Одна девочка принесла в группу программку из театра, в котором была в выходные дни. Дети с интересом стали рассматривать программку, спрашивать о спектакле. Было понятно что, к сожалению, ребята не часто ходят в театр. Нам захотелось приоткрыть кулисы и совершить путешествие в мир театра.

Метод трех вопросов:

  • Что знаем? – Бывает театр для детей. Есть игрушки, с которыми можно разыграть представление.
  • Что хотим узнать? – Как устроен театр? Кто работает в театре? Какие бывают театры для детей?
  • Где и как найдем ответы на вопросы? Спросим у воспитателя. Попросим помощи у родителей. Попросим родителей посмотреть в интернете.

 

Формы работы с детьми:

Тематические беседы:

  • «Для чего нужен театр?»
  • «Театральные профессии»,
  • «Комплименты и аплодисменты»,
  • «Зачем нужен театральный реквизит?»
  • «Поведение в театре».
  • «Одежда для театра».

Просмотр презентации «Путешествие за кулисы?», «Знакомство с театром  Образцова».

Театрализованная деятельность

Театр би-ба-бо
«Репка» показ сказки детьми группы № 11 ЗПР
Настольный театр  резиновой «Три медведя», мягкой игрушки «Пчелка»
Пальчиковый театр «Кто сказал мяу?», Красная шапочка»
Теневой театр показ сказки «Где обедал воробей?», «Сказка о глупом мышонке»   
Кукольный театр  « Заячья избушка»

Предварительная работа перед постановкой спектакля:

–  Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
–  Жесты (этюды на выразительность жеста в том числе «Расскажи стихи руками»).
– Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
–  Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Гримеры»,
  • «В костюмерной»,
  • «Театральная касса».

Продуктивная деятельность 

  • «Театральные маски»,
  • афиша к спектаклю «Мал золотник, да дорог»».
  • Дизайн-студия костюмов

Дидактические игры

  • «Музыкальные  инструменты»,
  • «Кого не стало»,
  • «Угадай, чей голос?»,
  • «Разрезные картинки героев сказок».

Разучивание пальчиковых игр: «Сидит зайчик под сосной»,

Формы работы с родителями:

Папка – передвижка «Театральная деятельность в детском саду» (различные виды театров)
Изготовление  масок и костюмов для спектакля, куклы – перчатки (би-ба-бо) – лучшая развивающая игрушка
Консультация «Домашний театр»,
Памятка «Как вести себя в музее и театре»
Устный журнал «Маршрут выходного дня»: «Музей кукол», домашний просмотр спектаклей

Мастер-класс – «Театр из носка»

Рекомендации психолога: ситуация «Поиграй со мною»,  игра «Угадай настроение»

Рекомендации логопеда: дидактические игры  «Разные сказки», «Что поменялось  в  декорациях?» «Чудесный спектакль».

Результат:

1) Сочинили сказку  «Мал золотник, да дорог»
2) Оформили в группе тематическую фотовыставка « Как мы в театр ходили»
3) Подобрали методическую литературу.
4) Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Мы в театре»
5) Укрепили  дружеские взаимоотношения  детей в коллективе, с детьми из других групп
6) Повысили уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
7) Провели вечер досуга: сказка для друзей  «Мал золотник, да дорог»

Критерии оценки результата:

Активная деятельность детей и родителей.
Эстетическое оформление представленных материалов.

Литература:

  1. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва  изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
  2. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  3. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.