Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе. Подвижные игры как способ игрового сотрудничества детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, стремление к победе, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, ответственности за командные результаты, создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области: физическая культура; социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: карточки с цифрами 2-5; 10-12; 2 стойки; обручи - 3 синих и 3 жёлтых; 2 одинаковые пирамидки, аудиозаписи с современной музыкой.

Ход занятия

Дети под марш заходят в зал

1 слайд

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Ребята, на всероссийском сайте объявлен конкурс “Займись спортом” К нам в садик пришло видеописьмо - вызов. Давайте посмотрим его. (включается видеоролик, где дети играют. В конце ролика говорят: а вам слабо так дружно играть? Ну что ребята принимаем вызов?

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?

2 слайд

Вот вам первая игра
На карточках здесь цифры у меня,
Какую цифру покажу.
Встать в кружочки попрошу.

Под музыку вы танцуете, как музыка закончится, нужно быстро встать в круг. Если я покажу цифру “2”, то как встаем? (парами), если “3”, то тройками, если “4”, то четверками..... (последний раз дети встают по 12 человек, чтобы получились две команды,если нет пары, можно пригласить гостей)

Замечательная игра! На две команды поделила нас она.

Одна команда встаёт слева от меня, а другая - справа.

3 слайд

Отгадайте загадку:

Нитку за собой ведёт,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка
Угадали что? .......(иголка).

2. Предлагаю вам игру “Нитка с иголкой”. Вам нужно договориться, кто в вашей команде будет иглой, тот встает первым. Игла бежит, обегает стойку, берёт с собой двух игроков, обегает, затем забирает троих и в последний раз - всех остальных. Договоритесь также, кто будут эти следующие двое, трое и остальные. Команды готовы? Внимание: 1-2-3- начни.

Оценка: Молодцы! Игла в этой команде постоянно следила, чтоб верёвка не порвалась. Она правильно оценила силы команды и поэтому они и пришли первыми.

4 слайд

3. Итак, следующая игра

“Доберись до берега” называется она

Вот вам “островки”. Нужно добраться до противоположного берега. Кто “намочит ноги”

(дотронется до пола за обручем), выходит из игры. Посмотрим, в чьей команде больше игроков доберётся до другого берега. Итак, 5-4-3-2-1-марш.

Оценка: Молодцы! Эта команда в полном составе добралась до берега, а здесь одному игроку вы позволили утонуть, не поддержали его всей командой.

Оценка: Команды молодцы. Ваша дружба помогла быстро передать обруч и не отступиться другу.

А сейчас под музыку мы опять танцуем, а на её окончание строимся в одну колонну парами .

Ещё одна замечательная игра.

Перемешать команды она нам помогла. Сейчас команды 4 приставных шага влево, вправо шагом марш. 1-2-3-4.

5 слайд

4.

Вот вам новая игра
“Собери пирамидку” называется она
Нужно кольца быстро брать,
И друзьям передавать.

Если вы хотите выиграть, то передавать колечки нужно в той последовательности , в которой они должны быть в пирамидке. Только сначала договоритесь , кто из вас возьмёт на себя ответственность выбирать нужные кольца, а кто будет собирать пирамидку. Договаривайтесь. Внимание: 1-2-3- башладык.

Оценка: Молодцы! Вы играли дружно, смогли договориться, учитывали мнения других,

5. Следующее задание “Составь фигуру” У меня на карточках написаны слова. Сейчас вы их прочитаете, и каждая команда постарается изобразить то, что там написано. Вы работаете на этом ковре, а вы здесь.

Договоритесь, как вы будете это делать. Внимание. Начали.

Оценка. Молодцы! Оригинально получилось . А гостей мы попросим угадать на что это похоже? (звездочка, снежинка) Дети встают, поворачиваются к гостям и говорят : А вам слабо?

6 слайд

Чтобы конкурс продолжался, мы отправим этот ролик нашим соседям в другие детские сады.

Ребята, вам понравились игры? А чем они понравились? (мы дружно играли, учились договариваться, помогали друг другу, вместе делали одно общее дело.)

Воспитатель:

Все сегодня удальцы!
Все сегодня молодцы!
Состязались вы с задором
Пусть никто не стал призером,
Вы везде сражались дружно,
Победила все же дружба.
Один за всех и все за одного