Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Расширение представлений детей о космическом пространстве и его значении  для людей.

Задачи.

  • Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине, уважительное отношение к памяти космонавтов-героев и умение побеждать, проигрывать.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Расширить представления детей о Дне космонавтики, о космических полетах. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин.

«Физическое развитие».

Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

«Развитие речи».

Закрепить в словаре детей: космос, космонавты, невесомость, планета, вселенная,  Земля.

«Социально-коммуникативное развитие».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: рассказать про космонавтов, об их полетах на орбиту; рассматривать картины и фотографии о работе «Центра подготовки космонавтов», беседа про Луну.

Оборудование: обручи, картонные части ракеты, тюбики из-под зубной пасты, кремов, ориентиры, 2 средних мяча, два больших мяча (фитбола), веревка с двух сторон привязанные палочками, слайды, презентации, проектор.

Оформление: оформление зала шарами, по теме образовательной деятельности: звездное небо, ракеты, планеты.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под песню-марш «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) и строятся у стены.

Инструктор. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня наш спортивный праздник посвящен важному празднику:  Дню космонавтики. Ребята, а когда отмечается этот праздник? (Приложение 1. Слайд 1)
Дети. 12 апреля.
Инструктор. А вы знаете первых космонавтов-животных, которые полетели в космос?
Дети. Да, это собаки. (Слайд 2)
Инструктор. Правильно. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети. Юрий Гагарин. (Слайд 3)
Инструктор. Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток».
Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, обладать такими качествами, как смелость, решительность, настойчивость, ловкость. Этому надо учиться с самых ранних лет. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети. Да!  
Инструктор. Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем гостям, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

Не зевай по сторонам –
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Слушайте мою команду: направо! Колонной по залу шагом марш!   

Ходьба:

– на носках, руки на поясе;
– на пятках, руки вверх;
– с высоким подниманием колен;
– «гусиным шагом».

Бег:

– боковой галоп;
– лёгкий на носочках;
– с захлестыванием ног назад;

Спокойная ходьба по кругу. Через центр зала в колонны по двое шагом марш!

Аэробика «Добрые друзья»

Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.

Дети. «Белка» и «Стрелка».
Инструктор. Почему вы так назвали свои команды?
Дети. В честь первых собак – космонавтов. Мы смотрели о них фильм, нам они очень понравились.
Инструктор. Тогда мы проведем командные соревнования, проверим вашу силу, ловкость, которые так необходимы в полете. Без жюри невозможно ни одно соревнование, поэтому мы попросим быть членами жюри ваших воспитателей. После каждого конкурса команда – победитель получает «звездочку».

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам,
Скоро наступит наш час!
Когда будут открыты дороги
На Луну, на Венеру, на Марс!

1. Эстафета «Космическая ракета»

Команды становятся на старт. Около команд лежат части ракет.По команде «На старт! Внимание! Марш!» первый игрок берет одну часть (основание ракеты – обруч), быстро относит, оставляет на полу  и бегом возвращается к своей команде, передаёт эстафету касанием руки второму игроку и встает в конец, второй игрок берет деталь ракеты, быстро бежит оставляет вокруг основания ракеты и бегом возвращается к своей команде, передаёт эстафету касанием руки следующему игроку и встает в конец. И так до тех пор, пока последний участник  не встанет внутрь и не поднимет «нос» космического корабля.Побеждает та команда, которая справилась быстрее.

Инструктор. Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно отправляться в космос. Но вы знаете, ребята, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

2. Эстафета «Доставить продукты на борт ракеты»

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете. Передают эстафету касанием руки следующему, затем встают в конец команды.

Инструктор. Ракеты готовы. Полный, вперёд! «Поехали!» Вот мы и в космосе.
Ребята а вы знаете что в  открытом космосе  нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью). (Слайд 4) Давайте вместе скажем это слово «невесомость». Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.

3. Эстафета «Невесомость» (подбрасывание мяча в движении)

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор. Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор (это окно в ракете). Давайте все вместе повторим «иллюминатор». Что вы там видите?
Дети. Мы видим звезды, планеты.
Инструктор. Посмотрите, как красив мир со множеством звезд и планет. Ребята, а вы можете среди множество планет найти нашу планету Земля? (Слайд 5)
Дети. Да.
Инструктор. Как вы узнали её?
Дети. Она голубая, потому что на планете много морей и океанов. (Слайд 6)
Инструктор. Ребята, Земля, наша планета, мы должны её беречь! Беречь её красоту, богатства и все мы должны стараться, чтобы люди жили дружно, не было воин на Земле. Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля?
Дети. Круглую форму, похожа на шар.
Инструктор. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

4. Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)

Инструктор берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету.
Дети садятся  на пол, ноги – «елочкой». По команде «На старт! Внимание! Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Инструктор. Много лет ученые спорят о том, есть ли жизнь на других планетах. Доказательств о жизни на других планетах нет, но раньше думали, что жили люди на Луне. Ребята, а что вы знаете о Луне, а люди там побывали?
Дети. Да люди побывали на луне, говорят там холодно, всегда темно, нет воды, нет растений, повсюду горы.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, на чем они долетели?
Дети. На луноходе и провели исследования. (Слайд 7)
Инструктор. На следующий конкурс приглашаю выйти капитанов команд. А участники  каждой команды будут болеть за своего капитана.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»

Проводится  игра «Мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

Инструктор. Мы с вами побывали на Луне теперь пора возвращаться. Давайте зайдем в наши ракеты (дети заходят на ракету) приготовились (дети берут в руки детали ракеты) идет обратный отсчет 5 – 4 – 3 – 2 – 1 «Пуск». Мы возвратились обратно.

Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!
Инструктор. (Слайд 8) Сейчас мы вспомним, какое оно было интересное. Ляжем все на ковер, закроем глазки. Дышим спокойно и ровно. Представим ночное небо, много звезд, Луна! Много планет, но наша Земля – самая прекрасная! Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле. Дышим правильно: делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот. 
Инструктор. (Слайд 9) Мы предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги соревнований.
Инструктор. Молодцы, ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наш праздник подходит к завершению. Все космонавты награждаются сладкими сюрпризами.
Ребята, не забудьте, что скоро День космонавтики. Родителям тоже напомните. Они вам расскажут еще много интересного про космос и космонавтов.

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.