Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия "Теремок" для детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи:

  • учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
  • учить с помощью взрослого инсценировать сказку;
  • вовлекать детей в игровую деятельность;
  • развивать  интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
  • формировать умение выполнять правильно основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
  • способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики;
  • развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

Предварительная работа:

– повторять сказку «Теремок»;
– готовить реквизиты к театрализованной деятельности (элементы костюмов);
– разучить комплекс музыкально – ритмических движений «Веселая зарядка».

Оборудование:

– обручи 6 штук;
– туннель 2 штуки;
– большие конусы 10 штук;
– мягкие модули;
– аудиоаппаратура;
– аудиозаписи;
– музыкальный материал – С.Е.Железнова «Аэробика для малышей», «Пальчиковая гимнастика серии Развитие ребенка» 9автор сценария Л. Яртова).

Место проведения: физкультурный зал.

Участники: инструктор по ФЗК Владимирова Л.И., музыкальный руководитель Стрижова Н.М., дети средней группы.

Здоровьесберегающие технологии:

– дыхательная гимнастика;
– пальчиковая гимнастика;
– ритмическая гимнастика;
– коммуникационная игра.

Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход  занятия:

Содержание занятия Дози-ровка Организационно – методические указания Интеграция
I часть        Вводная часть
I.
1. Построение в шеренгу.
  Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физической культуре.

– Вас приветствую, друзья!
Вновь вас рада видеть я!
Поприветствуем гостей,
С ними будет веселей!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3.«Художественно-эстетическое развитие»
4. «Речевое развитие»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» 1 раз – Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
– Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топаем)
– Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (дотронуться пальцем до щек)
– Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
– Здравствуй наш носик бип-бип-бип (дотронуться до кончика носа)
– Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк (сомкнуть и разомкнуть зубы)
– Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губками и послать воздушный поцелуй)
– Здравствуйте, гости! Привет! (помахать рукой).
2. Сообщение темы занятия.   – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете по загадке.

Он не низок, не высок
Из трубы идет дымок
Здесь  и зайка и волчок
Что же это?
Дети: теремок!

Построение в колонну по одному.   – Правильно! Вы готовы отправиться в сказку?  Тогда строимся друг за другом. И в путь! Направо – раз-два!
1,2,3,4,5 – спинки ровные держать, все готовы зашагать?
II.
1. Ходьба обычная.
15-20 сек. – Раз-два, раз-два шагает с нами детвора!
Наши руки не скучают и идти нам помогают! (во время ходьбы друг друга не обгонять, идти друг за другом по краю зала).
2. Ходьба на носках, руки в стороны. 15-20 сек. – На носочках мы шагаем, голову не отпускаем!
3. Ходьба на пятках руки на пояс. 15-20 сек. – Мы на пяточках шагаем, руки на пояс ставим! Спинки не сгибайте, веселей шагайте! (следить за осанкой)
4. Прямой галоп, руки на пояс. 15-20 сек. – Сядем, сядем на лошадку и на ней поскачем мы!
5. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой «полочкой» 15-20 сек. – Снова бодро мы шагаем.
Выше ноги поднимаем!
6. Легкий бег в колонне. 15-20 сек. – А теперь скорей, скорей
Побежали все быстрей! (следить за дыханием во время бега, дышать носом)
7. Дыхательное упражнение «Обними плечики». 15 сек. – Будем носиком дышать. Упражнение «Обними  плечики выполнять!»
– Сделайте вдох носом, обнимите себя за плечи и выдох ртом, руки опустите. Повторите еще раз. Молодцы!
8. Обычная ходьба с перестроением в колонны по 2. 20 сек. – А теперь поторопитесь!
На 2 колонны разделитесь!
Дружно все шагаем, спинки выпрямляем!
– на вытянутые руки вперед разомкнись!
Основная   часть
III. Комплекс ОРУ
Музыкальная разминка «Веселая зарядка»
  – А теперь

Раз-два вокруг себя повернись
И на веселую зарядку становись!
Раз-два не зевай
Вместе со мной все выполняй!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»
2.«Художественно-эстетическое развитие»
3. «Познание»
4. «Речевое развитие»

1. Ходьба на месте
2. Веселые руки
3. Веселые плечи
4. Веселые ноги
5. Вокруг себя повернись
6. Повороты
7. Приседания
8. Наклоны
9. Прыжки
10. Упражнения на дыхание.
по 4 раза – упражнения выполняются под музыку.

– напоминать об осанке

– стараться выполнять упражнения красиво

 

– Молодцы, ребята,  хорошо у вас получается! Вот закончилась зарядка, посмотрите на ребят, как красиво они стоят!

IV. ОВД (основные виды движения)   – Вот мы и очутились на сказочной поляне.
– Ну а теперь давайте вспомним нашу сказку «Теремок» и ее героев.
Пение песенки «Теремок».   – Ах, какой красивый теремок!
Присядем, полюбуемся на него!
Выход Мышки-норушки с пением песенки.   – Первой к теремку прибежала мышка-норушка!
1. Ползание  через туннель с опорой на ладоши и колени (показ ребенка). по 2 раза – Мышка-норушка умеет бегать и проползать в норку.
Покажи, пожалуйста, мышка, как ты пролазишь в норку!
– А наши дети смогут, как мышка, проползти в норку? Выполняем!
Выход Лягушки-квакушки с пением песенки.   – Кто же следующий прибежал к теремку?
Дети: Лягушка-квакушка
2. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (3 обруча, расстояния между ними 15-20 см.) по 2 раза – Ребята, а как лягушка передвигается?
Дети: Прыгает!
– Правильно, Лягушка умеет очень ловко прыгать с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте попробуем попрыгать как лягушка. Прыгайте легко, на 2 ногах с кочки на кочку, руки на пояс.
Выход Зайчика-побегайчика с пением песенки.   – А потом к теремку прибежал Зайчик-побегайчик. Зайчик-побегайчик умеет быстро бегать! А вы умеете быстр бегать как зайчик?
3. Бег по прямой дорожке. по 2 раза Предлагаю вам быстр добежать до пенечка на пушке. Бежим быстро, весело, дышим носом!
Выход Лисички-сестрички с пением песенки.   – Прибежала к теремку рыжая лисица.
Очень хочется лисе в теремке поселиться!
4. Бег «змейкой» между предметами (3-4 шт.) по 2 раза – А лисичка – сестричка бегает по извилистым дорожкам: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали!
Покажи, пожалуйста, лисичка как ты бегаешь!
– Давайте вместе с лисичкой – сестричкой пробежимся между пенечками!
Бежим аккуратно, не задевая!
Подвижная игра «Зайцы и волк»   – Еще пришел к теремку Волчок-серый бочок! Волчок ловкий, он очень любит играть с зайчатами – ребятами! Давайте поиграем с ним!
Разойдитесь врассыпную по всему залу!
Построение в круг.   – 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. Всех ребяток мы попросим в круг большой скорее встать!
Выход Мишки косолапого.   – Вдруг откуда ни возьмись бурый Мишка вышел! (Мишка пытается пробраться в теремок, дети его не пускают).
Инсценировка.   – Подошел к теремку и полез на крышу! (Когда медведь пытается влезть в теремок, дети размыкают круг и приседают).
– Ох, ты Мишенька – медведь, развалил наш теремок!
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Теремок» 1 раз – Давайте построим мы новый теремок! Пальчиковая гимнастика «Теремок»
– На полянке теремок (сложить ладоши «домиком»)
– Дверь закрыта на замок (сложить пальцы в «замок»)
– Из трубы идет дымок (сделать колечки из пальцев)
– Вокруг терема забор (руки перед сбой, пальцы растопырить)
– Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)
– Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачком постучать о кулачок)
– Открывайте, я вам друг (широко развести руки в стороны и взяться за руки)
– Вот такой большой и красивый теремок получился! Лучше прежнего!
Стали звери дружно жить – поживать, добра наживать!

 

– А сейчас за мною встали
В группу все бодро зашагаем!

Образовательные области:

1. «Физическое развитие»
2.«Художественно-эстетическое развитие»

Дети строят из модуля теремок. Песенка «Терем-теремок»    
Дети хором:

 

  – Вот и закончилось наше веселое путешествие в сказку!

Вы сегодня молодцы детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы очень сегодня старались
Физкультурой занимались!
В сказке вместе побывали
И спортсменами вы стали!
Ждет полезный вас сюрприз
Мой осенний сладкий приз!
Угощайтесь!

– А теперь пора прощаться
Скажем дружно мы гостям:
Рады мы всегда гостям
Приходите в гости к нам!

Всем желаем здоровья и говорим: до свидания!

Дети под музыку обходят зал и возвращаются в группу