Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение, Конкурс «История регионов России»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


“КТО НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО ПРОШЛОГО, У ТОГО НЕТ БУДУЩЕГО”

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают - родители стареют. Дети ухаживают за родителями, и теперь уже за своими детьми...

Но при этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Но не многие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Не зря ведь говорят: все новое, это хорошо забытое старое! Зачем совершать те ошибки, которых можно избежать, просто спросив у папы, мамы, дедушки, бабушки стоит ли что-то делать. Спросить, обдумать и сделать по- своему.

В каждой семье есть свои традиции. Ужин всей семьёй за одним столом - чем не традиция? И наконец, семья, как ячейка общества. Ведь семья, как и человек не может существовать отдельно от всего остального мира. Если человека воспитают "звери", он станет и останется "зверем". В семье закладывают основы жизни в обществе.

“По отцу и сыну честь...” — связующая нить поколений

Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит". В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.

Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

Моя Семья!

Неважно, в какой день твоё день рождение,
Неважно, в каком году.
А важно лишь то, что меня ты любишь,
и я тебя очень люблю!
Неважно зима это, лето иль осень.
Неважно, быть может весна.
А важно лишь то, что меня ты любишь.
И я в тебя влюблена!
Неважно, что ссоримся по пустякам мы.
Неважно, что мы в вдалеке.
Лишь важно всегда, что меня ты любишь.
И я думаю о тебе!
Ты так велика, но неважно насколько.
и то, даже сколько нас.
А важно всегда, что зовешься СЕМЬЁЮ.
И то, что ЛЮБЛЮ Я ВАС!!!

ГЛАВА I. ВСЁ НАЧАЛОСЬ С БОЛЬШОЙ ВИЛЬВЫ

1.1. ПРЕДКИ РЯБКОВЫ И КОНЯЕВЫ

Жила была в деревне Большая Вильва, женщина одна... Рябкова Лафтенька.

И было у неё 3 дочери и 2 сына: Екатерина, Александра, Васса, да Иван с Николаем.

Героиня нашего рассказа Рябкова Васса Николаевна родилась 3 сентября 1898 года. Была замужем за Буториным Петром и родила 2-х дочерей: Клавдию – 1918 г. р. и Просковью – 1920 г.р. Жизнь сложилась так, что...

В 6 км от Якшино, это недалеко от Большой Вильвы, на горе, находилась деревня Пистим , где жили братья Коняевы Михаил Григорьевич и Алексей Григорьевич. В деревне Пистим было 7-8 дворов.

Женившись на Буториной (Рябковой) Вассе Николаевне, Михаил Григорьевич переехал в Якшино, а брат жил и работал в г. Александровске, где и умер.

Семьи у него не было. Последние годы жил в семье племянника, Ивана Михайловича Коняева.

В Якшино было 11-12 дворов, где жили семьи Буториных, Захаровых, Горюновых,...

Коняев Михаил Григорьевич 02.1900 г.р. работал плотником, перед войной построил там дом.

Коняевы были середняками, имели лошадь, но т.к. семья была большая, их не раскулачили. Но в 1937 году под давлением властей Михаилу Григорьевичу пришлось продать лошадь. Существует легенда...

В 1941 году он ушёл воевать, а 25 декабря пришло известие о том, что он безвести пропал под Москвой.

Коняева Васса Николаевна, вырастила и воспитала девять детей:

Буторина Клавдия Петровна – 1918 г. р. – сторож

Буторина Просковья Петровна – 1920 г.р. – швея, повар-кулинар

Коняев Иван Михайлович 17-19.06.1929г.р. – токарь, мастер маш завода

Коняева Елизавета Михайловна 1931г.р. - токарь

Коняев Степан Михайлович 06.04 .1934.г.р. - слесарь

Коняев Фёдор Михайлович 19.09.1935- железнодорожник

Коняев Николай Михайлович 16.01.1937 - железнодорожник

Коняев Аркадий Михайлович 11-13.09.1938 – слесарь-наладчик

Коняев Анатолий Михайлович 27.11.1941 - механизатор

1.2. ПРЕДКИ МЕРЗЛЯКОВЫ

Мерзляков Иван и Анастасия Алексеевна 22.12.1915г.р. имели четверо детей: Владимир, Пётр, Софья и Виктор. Жили в Кировской области. Анастасия Алексеевна сидела в тюрьме за сбор колосьев с полей во время войны. Дети Были определены в дет. Дом г.Советска Кировской обл.

Мерзляков Владимир Иванович, умер в детстве от голода.

Мерзляков Пётр Иванович 1934г.р. Учился в ремесленном училище г.Одесса, служил в армии, приехал к сестре и матери на Б-Вильву.

Мерзлякова Софья Ивановна 1937, 14 лет пробыла в дет. доме. Закончила 7 классов. В 1954г. Приехала на Б-Вильву к матери.

Мерзляков Виктор Иванович 1941,тракторист Жена вильвенская Бутусова Татьяна

4 детей (Оля...)

Мерзлякова Галина Ивановна (отец кузнец с Б-Вильвы) 3 детей Дмитрий, Татьяна,...Живет на Донбассе

1.3 НАШИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ КОНЯЕВЫ

Коняев Фёдор Михайлович 19.09.1935 родился в Якшино. 4 класса закончил на Б-Вильве, а с 5-го класса, учился во В-Вильве. Жил у сестры у Прасковьи Петровны.С 1949 года (с 14 лет) работал на конном дворе на Б-Вильве. С 1954- декабрь 1957 года служил в пограничных войсках. В 1958 году женился на Мерзляковой Софье Ивановне. Жили в Якшино до 1964 года, затем переехали во В-Вильву.

Коняева Софья Ивановна 23.08.1937г.р. (Мерзлякова) мл. воспитатель дет. сада.

Коняева Светлана Федоровна 15.11.1958 инженер-строитель

Пучков Алексей Валерьевич

Пучков Антон Валерьевич

Коняев Юрий Федорович 22.07.1961 водитель 1-го класса

Коняев Дмитрий Юрьевич

Коняев Сергей Федорович 04.12.1964 водитель 1-го класса

Тиунова Дарья Сергеевна

Сидорова Виктория Александровна

Тиунова Софья Александровна

Тиунов Сергей Александрович

Коняева Анна Сергеевна

Коняев Иван Александрович 1.03.2012

ГЛАВА I I ОТ НИЖНЕЙ ВОЛГИ ДО НОВОСИБИРСКА

Сибирское переселение занимало незначительное место в общем переселенческом движении. В 1861 году крестьяне получили право переселяться в недавно присоединенный Амурский край и Приморскую область за свой счет, без всякой государственной помощи. С 1866 года разрешено переселение в Южно-Уссурийский край. Переселение это, разрешенное по политическим и стратегическим соображениям, носило случайный характер. Отдаленные районы Сибири еще не привлекали переселенцев – в пределах Европейской России имелся достаточный запас свободных государственных земель.

Речь пойдет о Памятнике первым поселенцам - основателям города Уссурийска, который был установлен в честь 130-летия г. Уссурийска. Находится он прямо рядом с городским музеем, недалеко от площади Победы. С виду это невзрачный кусок скалы с памятной табличкой в честь первых основателей города. Многие люди проходят мимо него и даже не задумываются о значимости этого монумента. А зря! Мы ведь даже не представляем, какие трудности выпали на долю людей, которые первыми основали наш город.

Первые крестьяне – поселенцы осваивали наши земли, казаки охраняли границы, ученые – исследовали, изучали флору и фауну. Кто эти люди, как они жили? Разные судьбы, характеры. Их имена – это историческая летопись подвигов замечательных русских людей. Мы должны бережно хранить память о них. Это не только наше прошлое, настоящее, но и будущее.

В 1866 году выходцы из Астраханской губернии (13 семей) и одна семья из Воронежской губернии во главе со старостой Галичевым Андреем Павловичем основали в Приморье новое село Никольское (Уссурийск). Именно им пришлось стать первопроходцами. Как и все переселенцы, никольские крестьяне сразу столкнулись с большими трудностями. Природные условия края резко отличались от привычных европейских. Поэтому, несмотря на благоприятное в целом расположение селений и достаточный фонд пригодных для обработки земель, вначале было очень тяжело.

На этой фотографии мы можем увидеть этих замечательных людей:

В первом ряду (слева на право): Кравцов Лукьян, Лавренцов Макей, Лисицын Никита, Назаренко Спиридон, Ивашинников Антон, Сегедин, Чумаков Яков. Во втором ряду (слева на право): Дуганов Павел, не узнан, Сахнов Афанасий, Назаренко Лукьян, Сивашов Карп, Павлюков Леонтий, Ивашинников Григорий, Сивашов Михаил, Гужва, Чумаков Иван. Среди первых основателей села Никольского были семьи Житниковых, Кузнецовых, Масютиных, Сивашовых, Назаренко и других.[1]

Существует версия, что первые поселенцы были выходцами из Украины. Этот факт подтверждают авторы статьи “Планировка и облик старого Уссурийска” В.А. Лынша и О.Б. Лынша. Они пишут: “Переселенцы, происходившие в основном из западных частей России (главным образом украинцы), старались сохранить привычный вид своих жилищ. Деревянный сруб покрывался дранкой и обмазывался глиной. После обсыхания стены белили, после чего крестьянские дома начинали походить на малороссийские “мазанки”. [2]

Первую улицу в честь своей родины переселенцы назвали Астраханской (ныне Сибирцева). Уже на следующий год, в 1867 году, в Никольское прибыла новая небольшая группа переселенцев. В 1868 году, в начале мая в село пришли около 20 солдат. Кроме того, в 1868 году Никольское выросло еще на 18 семей, которые прибыли из Астраханской губернии. Первые дома начали строиться на углу нынешних улиц Сибирцева и Краснознаменной. Постепенно обзаводились хозяйством, инвентарем.

Конечно, с собой они многое не могли принести, поэтому большинство вещей приходилось мастерить самим. Люди сообща преодолевали трудности, боролись с наводнениями, болезнями, корчевали тайгу. Привычная практика земледелия оказалась не вполне подходящей для Приморья. Так же поселенцам пришлось столкнуться с более тяжелыми испытаниями, более грозными, чем капризы погоды и нападения хищников. В 1868 году на Никольское напали бандиты и сожгли село. При этом погиб житель села Илюшенков, в память о котором одна из сопок, окружающих село, стала называться Илюшкиной сопкой. Однако вновь застучали топоры и, вернувшиеся на пепелище жители, восстановили село.[3]

Что же могло толкнуть людей пойти на такие испытания? Например, в бесплатное пользование отводился участок земли в размере до 100 десятин на семью. Кроме этого, переселенец навсегда освобождался от подушной подати и на 10 лет от рекрутской повинности и т.д.

Очень тяжело пришлось первым поселенцам в нашем городе, но не смотря ни на что, все трудности были преодолены. Мы же в свою очередь должны чтить память этих людей и проходя мимо памятника всегда вспоминать о том, кому мы обязаны тем, что живем в таком красивейшем городе!

Список литературы

1. Уссурийск. 1866-1966. Владивосток: Дальневосточное кн. изд-во, 1966.

2. Лынша В.А., Лынша О.Б. Планировка и облик старого Уссурийска. – Уссурийск, 1992.

3. Уссурийску – 125 лет: очерки истории. Владивосток: изд-во Дальневост. ун-та, 1991.

2.1. ПРЕДКИ СОКОЛОВЫ И НАЗАРЕНКО (ВОСПОМИНАНИЯ БРАТА МОЕЙ БАБУШКИ)

В 1861 году, после раскрепощения крестьян, мой дедушка, он был крепостным крестьянином, жил в то время на нижней Волге в деревне Капустинка.

Получив вольную, семь мужиков запрягли волов в арбу, сложили свои пожитки, посадили своих жен сверху пожитков, и тронулись в путь. Дед мой, Назаренко Спиридон Тимофеевич уже имел самостоятельную семью, одного маленького сына. Путь их был далёкий, на вольные земли, в сторону Сибири. Ехать им приходилось только в летнее время, т.к. зимой с ребятишками было холодно, да и нужна была еда, и для себя и для волов. Осенью они нанимались в работники, а в Сибири уже жили мужички в деревнях зажиточно, имели хорошие сибирские дворы и закрытые риги. Перезимовав, они весной грузили свой заработок на арбу, а заработок получали зерном, и когда устанавливалась погода, трогали в путь, до следующей осени, и таким образом ехали три года, т.е. три лета, и вот не доехав до моря 100 верст остановились, и начали строиться вдоль небольшой реки Раковки. Стали подъезжать ещё переселенцы, образовалась небольшая деревушка. Построили небольшую деревянную церковь.

Жизненные условия были хорошие: для переселенцев на семью давали наделы 100 десятин, 25 лет не брали в солдаты,15 лет освобождались от налога. Народ зажил хорошо: земли урожай давали хороший.

Но однажды на поселок напали хунхузы (это грабители китайцы). Жители поселка ещё не охранялись казаками, им пришлось с ребятишками бежать до поселка, где охраняли казаки, была застава. Когда приехали в посёлок казаки, в поселке хунхузов уже не было, разграбив поселок, забрав скот, ушли в Китай.

Китайская граница была не далеко, километрах в 30-ти, с этого времени стала у них в посёлке казачья застава, после этого совершать набеги на посёлок хунхузы не решались, в окрестности бродили., но нападений не было. И так начал строиться и расширяться город НИКОЛЬСК-УССУРИЙСК с 1864 года.

У моего дедушки в семье было три дочери и пять сыновей со стороны отца, со стороны мамы семья была семь дочерей и два сына. Фамилия у маминого отца была Назаренко, та же что и у моего деда, а прозвище было у моего деда “Латаный”, а у маминого деда Соколовы. Так вот, когда дед мой отделил всех сыновей, то досталась им земля по двадцать десятин. Земля была наделена вдоль реки Шуфан, и начиналась грань от протекающей небольшой речушки по названию Вангоу. А в городе были построены дома дедом, по улице Николаевской, где у каждого из сыновей наделён участок земли. В 1914 году было сильное наводнение, затопило участки земли, как рассказывала старшая сестра, ей было в то время 17 лет, они с мамой, и со мной на руках, сидели на чердаке дома, пока приплыли к ним на лодках и сняли с крыши и увезли на сухое место. После этого наводнения, три брата, которых затопило, перевезли свои дома на участок одного их братьев, и образовался хутор. Не знаю, кто был по фамилии Фик, он имел большой участок земли. Наши у него купили землю, и тогда перевезли свои дома ближе к горам, где не было опасности, что затопит и образовался хутор, он был приписан к деревне Кугуки, в которой мне пришлось учиться школе. Эта деревня находилась от нас километра два с половиной. В зимнее время, каждый день, в любую погоду, мы шли в школу и обратно домой. Мы собирались возле нас, так как наш дом стоял крайний. Были с нами и девочки.

Школа была такая: один класс. Расставлено четыре ряда парт, каждый ряд составлял класс. Была одна учительница, она одновременно занималась со всеми классами, давала задания одному классу, потом второму, третьему, четвертому. Потом проверяла, кто, как выполняет задание, где нужно, поправляла. В классе была исключительная тишина. Никто не решался даже что-нибудь произнести шепотом.

Хутор от города, тогда поселка находился в 12 километрах. Город находился на противоположном берегу реки Сейфун, приходилось переплавляться через реку на пароме. Паром содержали тоже хуторяне, только с другого хутора ГРЕБЕННИКОВЫ и Солодовниковы. Дорога в город проходила мимо женского монастыря, а другая дорога проходила по берегу реки Шуфан, а потом по берегу Сейфун. По этой дороге нужно было проезжать 2 корейские деревни, они были расположены на берегу рек: одна на Шуфане, вторая на Сейфуне, от реки до города, ещё была одна корейская деревня. По моей памяти, когда подъезжаешь к городу, то приходилось, как будто подниматься в гору. Поднимешься на гору, город расположен на ровной площадке с восточной стороны, с юго-запада протекала небольшая речка, с северо-востока протекала речка Раковка, с севера была большая гора. Город находился как бы со всех сторон, огражден от нашествия, был защищен со всех сторон.

Я не хочу сказать, что я писатель, но мне хочется описать свою незавидную жизнь. Только лишь потому, что в моей жизни мне приходилось встречаться с неприятностями и можно сказать жизненными сопротивлениями.

В 16 лет я столкнулся с самостоятельной жизнью, потому что отца раскулачили, не за то, что он эксплуатировал людей, а за то что у нас в это время были в хозяйстве необходимые сельскохозяйственные машины, которые давали возможность сократить ручной труд. И вот начались мои скитания: работал вначале грузчиком, околачивался на бирже труда, это было весной 1931 года, началась вербовка рабочих на рыбные промыслы, на северное побережье, на Камчатку, Сахалин. Меня не завербовали, потому что мне не было 18-ти лет, пришлось подделывать метрическую выписку, мы вместо 13-го года, сделали 11-й год, тогда меня завербовали на завод Торговый дом братьев Люры, в устье реки Полана. Это был завод принадлежавший американцу, а рядом с нашим заводом был японский, где работали японцы.

После окончания хода рыбы, я завербовался на лесозаготовки, деревня Лесная, после заготовок нашу бригаду из 20 человек откомандировали в Усть-Больширецк, но здесь мне не повезло. У нас в бригаде был комсомолец Чернышов, который жил на одной улице со мной, и он знал, что отца раскулачили.

Когда приехал из Петропавловска-Камчатского уполномоченный ГПУ, и вот они совместно решили. Что я и ещё один парень в нашей бригаде, тоже сын раскулаченного, вот этот уполномоченный начал нас таскать на допросы, а потом, когда мы уже были на сплаве, нас вызвали в Тузсовет, и фактически не предъявляя никакого обвинения, посадили. Через 2 месяца предъявили 58 статью (измена Родине). После освобождения мы работали на заставе, где сидели. Осенью выехали на материк, и я приехал в родной город Никольск-Уссурийск и поступил горно-таёжную станцию Уссурийского филиала Академии наук СССР, егерем, в заповедник, в верховье реки Супутинка. Один брат работал в этой же организации , заведующим хутора подсобного хозяйства и опытного садоводства, пчеловодства. Старший брат работал в городе грузчиком. Сестра работала кассиром в кафе-закусочная.

В 1932 году началась паспортизация, паспорта выдали в городе. Брат и сестра получили паспорта, а через какое-то время началась чистка служащего персонала. Сестру признали не благонадёжной и её вычистили, т.е. уволили, после этого мы уехали в Барнаул, где я устроился на строительство меланжевого комбината на курсы ксилолитчиков . Через 3 месяца я получил 2-й разряд, через 2 месяца 3-й разряд, потом 4-й разряд. Вскорости бригадира сняли, и он уехал домой в Москву, меня поставили бригадиром, я прошёл приписку в военкомате. В кадровую меня не взяли, хотя по здоровью проходил, был здоров, а как неблагонадёжного меня зачислили во вневойсковую, т.е. мне доверили только лопату и кирку, а не винтовку.

(Из воспоминаний Сергея Назаренко)

Назаренко Спиридон Тимофеевич, “Латанный”,крепостной крестьянин.

Жил на нижней волге д.Капустинка. Дети: 5 сыновей и 3 дочери.

Один из сыновей Назаренко Иосиф.

Соколовы имели дочь . Она вышла замуж за Назаренко. У них было 2 сына и 7 дочерей. Одна из дочерей вышла замуж за однофамильца - Назаренко Иосифа.

Назаренко Иосиф Спиридонович Дети: Елена (1892г.р.) ,Лидия, Иван, Мария, Сергей (1913г.р.)....

2.2. ПРЕДКИ ГРЕБЕННИКОВЫ

По образному выражению Льва Николаевича Толстого – “Граница породила казачество, а казаки создали Россию”.

Волею судеб в прошлом самому молодому казачьему Войску России - Уссурийскому - отведен был для жизни в качестве самостоятельного, единого, полнокровного общественного организма очень короткий промежуток времени, всего 33 года: с 1889 по 1922.

Воистину возраст Христа. И как, Христос был распят на кресте, так и Уссурийское Войско распяли на его собственной отеческой земле. Распяли, но не смогли уничтожить, и современные процессы возрождения и становления уссурийского казачества являются подтверждением этого.

Статус самостоятельного Войска уссурийское казачество приобрело более двух с половиной столетий назад. Связана она с важнейшим событием в судьбе нашего государства - присоединением к России сибирских и дальневосточных земель. Начался этот процесс еще в XVI в. известными походами Ермака, а уже в следующем столетии русские люди вышли к берегам Тихого океана. В передовых рядах землепроходцев были служилые люди, казаки.

В результате похода Ерофея Хабарова в 1649-1652 гг. к России было присоединено Приамурье, а в 1655 г. сподвижник Хабарова О. Степанов во главе казачьего отряда совершил первое плавание на Уссури. Однако в силу различных причин XVII в. явился лишь первоначальным этапом присоединения Приамурья и Приморья к России. Окончательно эти земли вошли в состав нашего государства в середине XIX в.

И в этом историческом для России событии важнейшую роль сыграли казаки, включая и тех, кто положил в дальнейшем начало Уссурийскому Войску. В 1851 г., по предложению выдающегося государственного деятеля России генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьева, было сформировано Забайкальское казачье Войско. Одной из основных целей при этом ставилось использование казаков для заселения, освоения и обороны Приамурского края. И уже в 1854 г. в первом сплаве на Амур участвовала сотня забайкальских казаков, а в 1858 г. казачьи станицы появились в Приморье, на р. Уссури.

В 1858-1860 г. с Китаем были заключены Айгунский и Пекинский договоры, по которым земли юга Дальнего Востока окончательно вошли в состав России.

О казаках-переселенцах едва ли не лучше всех написал Павел Федорович Унтербергер, первый Наказной Атаман Уссурийского казачьего Войска: “Уссурийский казак, не щадя здоровья и жизни, - так как многие из них сошли преждевременно в могилу- с честью и славою вынес на своих плечах колонизацию пустынной реки Уссури и тем оправдал надежды, возложенные на него графом Муравьевым-Амурским”.

Тогда же уссурийцы получили первое боевое крещение: в 1868 г. им пришлось защищать Южно-Уссурийский край от хунхузов, изгнанных с острова Аскольда, где они незаконно мыли золото. Переправившись на побережье, хунхузы занялись грабежом, убивая варварски всякого русского, который попадался им на пути. Был уничтожен русский пост в заливе Стрелок, сожжены селения Шкотовское и Никольское. В районе Дубининского бандиты были встречены полусотней уссурийских казаков во главе с войсковым старшиной Марковым. Несмотря на то, что хунхузов было вдвое больше, и они имели хорошее вооружение, казаки одержали убедительную победу.

Большое внимание в казачьих хозяйствах уделялось огородничеству и садоводству. Широко практиковалось выращивание таких культур, как картофель, капуста, помидоры, огурцы, лук, чеснок.

Повсеместно было распространено пчеловодство. Пчеловодством занимались во всех станичных округах.

Скотоводство для казаков имело очень важное значение. Оно давало необходимую для земледельческих работ тягловую силу, животные продукты питания и органические удобрения для посевов. И самое главное для выполнения государственной службы - строевого коня.

Параллельно с укреплением хозяйственно-экономической ситуации станичные правления, а потом и Войсковое правление немало внимания уделяло вопросам образования и духовности казачьего населения.

Развенчивая широко насаждаемый в годы Советской власти идеологический миф о забитости, косности и невежестве российского казачества, можно на примере Уссурийского казачьего войска показать лживость партийных установок, главной целью которых было стереть в памяти народа такое уникальное явление в истории России, как казачество.

Возьмем правовой аспект, регулирующий жизнь казачьих обществ УКВ до 1917 года.

"Наставление станичным и поселковым обществам и должностным в сих обществах лицам Уссурийского казачьего войска при исполнении ими служебных обязанностей". (Сборник правительственных распоряжений по казачьим войскам, том XXXIII изд. 1901г, стр. 11). Раздел III. "По обучению грамотности и воспитанию казачат" требовал ст. 20 "Забота общества о поддержании школ и открытие новых - есть одна из главных его обязанностей. Грамотный человек легче найдет себе заработок, в случае нужды, чем неграмотный; он является более полезным членом общества, легче усваивает различные полезные знания, облегчающие труд человека и увеличивающий доходность хозяйства... Поголовная грамотность - главная цель, которой должно добиваться каждое общество; поэтому оно ни в коем случае не должно скупиться отпуском из общественной суммы денег на все нужды для школ, как например на жалованье и квартиру учителям, на ремонт помещений, отопление, освещение и проч., помня, что все расходы на школы окупятся нравственным и умственным развитием детей, будущих работников общества и кормильцев семей, разумным приспособлением их к условиям жизни" (Приказ по войску 1897 года №12, 1901 года, № 229,1902 года, № 241, 1904 года, №15).

" В целях привлечения и удержания в школах хороших учителей, следует оказывать им материальную поддержку, хотя бы, например, отводом земельных участков для сельскохозяйственных надобностей" (Приказ по войску... Там же).

Кроме того, общества должны заботиться о развитии в казачьих детях понятий о высоком назначении казака как воина, о развитии у них высоких понятий долга перед царем и Родиной, давать им воинскую подготовку.

Большой грех берут на себя родители, не посылающие детей в школы, а по неразумению или же из-за хозяйственных соображений, задерживающих их дома. Единственный случай, когда родителям вменяется в обязанность не посылать детей в школу, это болезнь кого- либо в семье, и особенно тогда, когда есть основание думать, что болезнь заразительная" (Наставленiе станичнымъ и поселковымъ обществамъ и должностнымъ въ сихъ обществахъ лицамъ Уссуриiкаго казачьяго войска при исполненiи ими сдужебныхъ обязанностей. Типграфiя войскового правления Уссур. каз. войска. Владивостокъ. 1914 г. С.7.) В 1889 году в Уссурийском казачьем округе насчитывалось 5 школ. В 1897 году 17 станичных и поселковых школ. В 1915 году насчитывалось уже 70 школ из них 14 станичных и 56 поселковых церковно-приходских школ (т.е. в среднем 2-3 школы в год).

Станичные и поселковые атаманы совместно с правлениями, по рекомендациям стариков подбирали кандидатуры из наиболее одаренных казачат для направления в высшие и средние учебные заведения. Подобранные кандидатуры утверждались станичными сходами, и дальнейшая учеба будущих специалистов оплачивалась из станичных общественных сумм. Будущих учителей и медиков отправляли, как правило, на учёбу в Санкт-Петербург, во Владивосток, или Никольск-Уссурийский. Агрономов и других специалистов сельского хозяйства - в Омск. Кто изъявлял желание посвятить себя воинской службе, направлялась в Оренбургское казачье военное училище.

Свое духовное и нравственное начало казачество исстари находило в Православии. Казаки были очень набожные люди. За Святую Русь, за Православие казаки шли в бой с крестным знамением, их всегда напутствовали войсковые священники. Самыми большими ценностями для казаков были Вера, Родина-Россия, Казачья честь, дети, непререкаемый авторитет старейшин. На этой базе были сформированы жизненные принципы казачьего образа жизни. Душу - Богу, Сердце - людям, Жизнь - Отечеству, Честь - никому. Поэтому, переселяясь на новые места, казаки сразу же строили, наряду с временными землянками и шалашами хотя бы небольшую, но часовню.

Основной обязанностью казаков являлась военная служба. По “Положению 1860 г. об Амурском казачьем Войске” она заключалась прежде всего в охране границ. Полевую службу казаки Амура и Уссури отбывали с перерывом - год службы, затем два года льготы. Общее время полевой службы определялось в 22 года, затем 8 лет казаки числились на внутренней службе, то есть общий срок службы составлял 30 лет.

В 1875 г. был введен новый “Устав о воинской повинности” в казачьих Войсках России, который был распространен на казаков-дальневосточников.

3 ноября 1879 г. Устав вводил 3 разряда: приготовительный, строевой и запасной. Общий срок службы определен в 20 лет: 3 года в приготовительном разряде, 12 лет в строевом и 5 в запасном.

В русско-японскую войну Георгиевскими кавалерами стали 180 казаков-уссурийцев.

Серьезным испытанием боевых возможностей казачества стала русско-японская война. Боевые действия казаки вели в составе Уссурийского конного шестисотенного полка, созданного для прикрытия Приморья от вероятного удара японцев со стороны Северной Кореи. Довелось уссурийским казакам действовать и в составе знаменитого конного отряда генерал-майора Мищенко, который великолепно показал себя в боях с японцами. Особенно отличились казаки Иван Пичуев, Александр Пашков, есаулы Желтухин и Солодовников, вахмистр Поляков. Генералы Павлов и Мищенко давали об уссурийцах самые похвальные отзывы, а последний, здороваясь с казаками, всегда произносил: “Здорово, славные уссурийцы!” В русско-японскую войну Георгиевскими кавалерами стали 180 казаков-уссурийцев. За славный подъем всей мощи Уссурийского Войска в 1904, 1905, 1906 гг. императором в 1907 г. было жаловано ему Войсковое знамя. А первое знамя уссурийскому дивизиону за верную службу было пожаловано в 1897 г.

В 1910 г. уссурийские казаки уберегли Приморье от эпидемии чумы. Поразившая Китай с января по май 1910 г. чума грозила перекинуться на российскую территорию. Вдоль всей границы были выставлены казачьи посты. Ежедневно 450 казаков несли службу с риском для собственной жизни и не допустили распространения эпидемии на дальневосточные земли.

В 1914 г. началась Первая мировая война. С первых дней войны на фронт отправился Уссурийский казачий полк, который действовал в составе Уссурийской конной дивизии. В конце 1915 г. в состав дивизии был направлен и Уссурийский казачий дивизион. Кроме того, было скомплектовано 6 особых казачьих сотен, которые несли службу в крае вместо убывших на фронт частей и готовили для них пополнение.

Уссурийская дивизия действовала на различных фронтах - Северном, Юго-Западном, Румынском, на огромных пространствах от Рижского залива до пределов Румынии. Генерал Врангель, который командовал в дивизии полком, а позднее, в 1917 г., и самой дивизией, отмечал: “Уссурийская дивизия, составленная из ... отличных солдат, одинаково хорошо дерущихся как на коне, так и в пешем строю ... успела приобрести себе в армии заслуженную славу”.

Не менее почетна и характеристика дивизии из уст другого известного военачальника, генерала Крымова: “Имя Уссурийской конной дивизии всем, интересовавшимся событиями на фронте, известно как части, верно служившей своей Родине”.

Казаки-уссурийцы героически проявляли себя в годы войны, но мало имен героев сохранила история. Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих участие в боевых действиях уссурийских казаков на фронтах Первой мировой войны.

В упомянутой уже книге А. Жернакова отмечается (к сожалению, данные не за весь период Первой мировой войны, а лишь за 1915 год), что из казаков Уссурийского Войска получили орден Святого Георгия 279 человек. Были уже и полные Георгиевские кавалеры, с которыми первыми здоровались старики и атаманы и которые, говорят, носили тигровые папахи. Вот их фамилии: Лиховидов, Гребенщиков, Михайлов. Многие погибли. Среди наиболее достойно павших А. Жернаков называет офицеров Шереметьева, князя Кекуатова, Черемисинова, Климовского, Третьяка.

В военных действиях Уссурийская дивизия участвовала до 1917 г. Политическая борьба и революции, потрясшие Россию, напрямую затронули и судьбы казаков. Уссурийская дивизия была переброшена под Петроград, где ее в составе войск Корнилова и Краснова пытались использовать для решения теперь уже политических конфликтов.

Октябрьская революция 1917 г. повернула историю уссурийского казачества на новые пути.

Необходимо отметить, что прибывшие в начале января 1918 г. с фронта казачьи полк и дивизион в массе своей были настроены пробольшевистски.

После воссоединения в ноябре 1922 г. ДВР и РСФСР было оперативно проведено слияние уссурийского казачества с крестьянством. В конце 1922 - начале 1923 гг. были ликвидированы последние структуры Уссурийского казачьего Войска, а его население в административно-хозяйственном отношении слилось с крестьянским населением Дальнего Востока.

Неотъемлемым элементом “силовых” методов внутренней политики советского государства в 20-е - 30-е годы являлись массовые принудительные переселения населения. Их конкретные мотивы, масштабы и направления имели свою специфику во времени и географическом пространстве, но по сути все они были репрессивными акциями в отношении определенных социальных, этнических, демографических и политических групп, к которым государство проявляло недоверие и рассматривало как неблагонадежных и социально-опасных.

В число “неблагонадежных” категорий населения было включено и казачество. Причины такого отношения к нему со стороны советского государства ясны. Это, прежде всего, социально-политическое прошлое казачества, его активное участие в гражданской войне на стороне белых, массовая эмиграция за границу и продолжение там антисоветской деятельности, в том числе участие в диверсионно-разведовательных вылазках на территорию советского Дальнего Востока со стороны Маньчжурии.

В последнее десятилетие эта часть приморского населения неоднократно подвергалась так называемым социальным “чисткам”, сопровождавшимся арестами одних и выселениями других из Приморья и за пределы Дальнего Востока. Наиболее массовыми были три “очистительных” кампании, проведенные в период раскулачивания крестьянства (конец 20-х - начало 30-х годов), паспортизации населения Дальнего Востока (1933-1934 гг.) и выселения “неблагонадежных элементов” из края (1939 г.).

27 марта 1939 г. в Приморское управление НКВД поступила директива наркома внутренних дел Л. Берии, предлагавшая в кратчайший срок произвести учет “всякого рода антисоветского элемента”, представлявшего собой “базу для деятельности японских и других разведок”, и немедленно приступить к очистке г. Владивостока и Приморского края от этих лиц. Под действие директивы подпали бывшие служащие белых армий, бывшие харбинцы, лица, служившие в иностранных фирмах, лица, близкие родственники которых находились за границей, а также те представители уссурийского казачества, в отношении которых имелись материалы о связях их с белоэмигрантами.

Во второй половине 30-х годов бывшие уссурийские казаки продолжали оставаться “неблагонадежной” группой для советского государства, и в этом существенную роль играла деятельность казачьих организаций по ту сторону границы, которых японцы все более активно пытались включить в сферу подготовки агрессии против Советского Союза.

В судьбах казаков, проживавших на советском Дальнем Востоке, трагическим образом сказались не только родственные отношения с эмигрантами, но и открытые заявления их лидеров (в том числе Атамана Семенова), что белоэмигрантские организации имеют хорошие связи в Красной Армии и ячейки своих людей в Забайкалье, Приамурье и Приморье. Это явилось одной из причин широкой волны репрессий, прокатившейся по советским казачьим станицам и поселкам на Дальнем Востоке в 1937-1938 гг., а годом позже - выселения “неблагонадежного” казачества.

После утверждения списков краевой комиссией следовали непосредственные акты выселения. Главам выселяемых семей объявлялось под расписку об аннулировании их права проживания в Приморском крае и давался 10-15-дневный срок для реализации личных дел и продажи имущества. В паспортах всех взрослых членов семьи штампы прописки перечеркивались. Выдворяемых в милиции предупреждали, что в случае невыезда самостоятельно они будут арестованы и отправлены этапом без выбора места жительства. При добровольном выезде разрешалось поселяться в Кировской,Омской, Новосибирской областях (в районах, расположенных в 50 км к северу от железной дороги), Коми, Калмыкской, Каракалпакской, Якутской, Марийской, Башкирской автономных республиках, Узбекской и Казахской ССР, Чкаловской области и Красноярском крае.

Везли людей в специально сформированных эшелонах из “теплушек”, называемых в народе “скотскими вагонами”. На железнодорожные станции семьи из разным поселков добирались, кто как мог, прихватив с собой тот нехитрый скарб, который можно было унести в руках. Невольное путешествие продолжалось до 2-4 недель. В пути и на новых местах особенно трудно пришлось женщинам с маленькими детьми и семьям, потерявших отцов и старших сыновей во время массовых репрессий 1937-1938 гг.

Принудительное переселение на новое место жительства явилось тяжелым испытанием для большинства семей, которые лишились своих домов, хозяйств, мест работы и учебы.

Закономерными отголосками депортаций стали в последующие годы бытовая неустроенность, материальная нужда членов выселенных казачьих семей, психологические драмы, подорванное здоровье, ранние смерти.

Это была подлинная трагедия казачества.

Защити слабого, огради беззащитного, порази лицемерного и срази врага Родины

Список литературы

1. “О казаках-уссурийцах в связи с краткой историей Уссурийского казачьего войска” (автор Александр Жернаков)

2. "Краткий исторический очерк Уссурийского казачьего войска" А.Ю. Савицкого, изданный в 1908 г. в Хабаровске

При подготовке этих материалов использован значительный круг источников Государственных архивов РФ, публикаций периодики, материалов текущего архива Уссурийского казачьего войска, а также Комиссии по изучению истории УКВ при архивном отделе Администрации Приморского края. Ответственными составителями и основными авторами книги выступили В.Д. ИВАНОВ и О.И. СЕРГЕЕВ. Авторами и соавторами отдельных глав являются Л.И. Болтянский, Н.Б. Бянкин, В.Г. Киреев, М.А. Кутузов, С.И. Лазарева, В.А. Полуянов, С.Н. Савченко, Е.Н. Чернолуцкая. Иллюстративный материал подготовлен В.Д. .Ивановым при участии Н.И .Кузьмина. Авторы благодарят Почетного атамана УКВ М.Б. .Скокленева и старшину Совета старейшин УКВ Д.И. Иванова за ценные советы и практические рекомендации в период сбора и написания ряда материалов.

Информационные материалы научных сотрудников Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

Гребенников Пётр Тимофеевич 1890г.р.

Пасечник пчелосовхоза "Трансторгпита" Дальневосточной жд в с. Харитоновка, Шкотовского р-на. В молодости служил унтер-офицером царского полка в Санкт-Петербурге. 03.12.1937г. репрессирован вместе с сыном Виктором. Место заключения Бухта Нечаева Магадан.(Есть письмо Виктора от 14.07.40г. с этого адреса ) Умер в заключении 23.04.1945г. В свидетельстве о смерти причина - Склероз сердца. Реабилитирован посмертно 11.08.1960г.

Открытки 1916 года, жене Елене Иосифовне, по дороге на фронт, хранятся у Бетмакаевой Елены Александровны, внучки Е.И.

День смерти: 23 апреля 1945г

Место смерти: Россия, Магаданская область, Магадан

Елена Иосифовна 11.05.1892(крещенная 13.05.1892 Назаренко)

У Назаренко Ивана Иосифовича (брат бабушки) с женой своих детей у них не было.

В трудное время, для Елены Иосифовны, они помогали ей поднимать детей

В 1939г. репрессирована и выслана в составе семьи из Приморского края. Переехала с детьми в Новосибирск. Реабилитирована в 1991г.

День смерти: 10 декабря 1963г

Место смерти: Россия, Новосибирская область, Новосибирск

Гребенников Виктор Петрович - ст. сын. Пропал безвести вмести с отцом

Гребенников Владимир 10.10.1918 М.р.г.Уссурийск (Ворошилов)

Гребенников Евгений Петрович, жена Анна.

Дети: Татьяна-вр.педиатр г. Новосибирск , Людмила- филолог г. Киев

Гребенникова Антонина Петровна, муж Солодовников Михаил

Дети: Юрий 1939г.р. Умер, есть дочь. Геннадий 1942г.р.

Осталась жить в Никольск-Уссурийске

Гребенников Константин 1928г.р.Жена Клавдия Дети :Галина , муж Саша Виктор 1957г.р.

Гребенников Викторович

Гребенникова Ольга Петровна 24.06.1925-16.05.2005 Муж Комисаренко Николай

Дети: Анатолий, Александр(погиб в автокат), Алексей Гребенников Александр Петрович 17.12.1933-17.11.2007,Жена Мария 26.08.1934-29.07.2007

Дети: Елена, муж, Бетмакаев Алексей. Константин, жена Ирина,сын Егор

Гребенников Егор Константинович

2.3. ПРЕДКИ ГАЛЫШЕВЫ

Галышев Гаврила, коммунист, столяр-краснодеревщик. Жена Евдокия.

Галышевы, родители мамы, родом из Кемеровской обл. г. Мыски.

У мамы,Галышевой Марии Гавриловны, был брат Николай и сестра Вера (У неё 2 сына и дочь – Васильевы).

2.4. БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ГРЕБЕННИКОВЫ

Гребенников Владимир Петрович 10.10.1918 Водитель

Мария Гавриловна 22.04.1923, (Галышева,Дрыгина) бухгалтер, повар

Дрыгин Геннадий Петрович 00.00.1941г.р, строитель

Дрыгин Дмитрий Геннадьевич, есть сын - Илья и дочь -Дарья

Дрыгин Алексей Геннадьевич, есть сын и дочь

Гребенникова Тамара Владимировна 16.05.1944,мед сестра

Куриков Сергей Викторович, есть сын и дочь

Кулакова Наталья Викторовна.

Кулаков Дмитрий Сергеевич

Гребенников Александр Владимирович 13.09.1948 тракторист. Жена Людмила Александровна (Карачина) 30.08.1955г.р.

Гребенников Петр Владимирович 14.08.1954 водитель 1-го класса

Гребенников Владимир Петрович, есть дочь и сын

Гребенников Сергей Петрович

Гребенников Владимир Сергеевич

Гребенников Евгений Петрович, есть дочь и 2 сына

Гребенников Георгий Евгеньевич

Гребенников Виктор Владимирович 06.03.1958 водитель 1 класса

Гребенников Вячеслав Викторович

Лунегова Виктория Викторовна, есть 2 дочери

Гребенникова Елена Владимировна 24.02.1964 учитель

ГЛАВА III. НАША ЛЕТОПИСЬ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ...

3.1. НАША СЕМЬЯ, СЕМЬЯ КОНЯЕВА СЕРГЕЯ ФЁДОРОВИЧА

Коняев Сергей Фёдорович 04.12.1964 водитель 1-го класса

Коняева Елена Владимировна 24.02.1964 (Гребенникова) м.р.г.Новосибирск Учитель.

Коняева Дарья Сергеевна 08.06.1987 М.р .В-Вильва.

Сидорова Виктория Александровна 12.11.2006

Тиунова Софья Александровна 23.10.2009

Коняева Анна Сергеевна 03.09.1992 М.р. В-Вильва

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История нашей семьи уходят корнями в глубокое прошлое. Все труднее отыскать факты биографии наших прапрабабушек и прапрадедушек. Ведь с того времени сохранилось очень мало документов. В нашей семье живут и передаются из уст в уста семейные предания, которые послужили хорошим подспорьем в нашей работе. Благодаря им, мне и моим родным, удалось восстановить фрагменты из биографий наших самых предков.

Вот так, шаг за шагом, открывалась перед нами история нашей семьи. Безымянные, неведомые предки становились роднее и ближе, словно выступая из туманной дали прошлого. И пожелтевшие от времени фотографии ожили и заговорили, рассказывая о судьбах давно ушедших в небытие людей. Ушедших, но не забытых, ведь пока живёт память о них, живы и они. И моя работа поможет сохранить эту память для потомков, и, может быть, спустя много лет кто-нибудь из наших внуков и правнуков тоже напишет историю своих предков, и основой для его работы станет вот это исследование.

Казак обязан знать имена героев казачества, выдающихся советских деятелей, военачальников, просветителей, ученых, художников, писателей... Но их так много, что для изучения их биографий, пожалуй, не хватит жизни.

Судьбы и подвиги выдающихся казаков могут составить целое нравственное учение, которое может быть неоспоримым подспорьем в домашнем воспитании и образовании казака. Нам есть чем гордиться и есть у кого учиться.

Да будем достойны памяти предков наших, да умножим славу их!

Вести с сайта:

Общее количество пользователей в семье - 359 человек. Из них с активными профилями - 8 человек, это количество человек, включая меня, которые имеют действующие профили на сайте, а не пассивные анкеты

Близких родственников - 10 человек

Фамилий - 107 фамилий, именно столько разных фамилий есть у родственников из нашей семьи.

Общее количество семейных связей – 1729.

Награды:

 Вручается за самостоятельное внесение большого числа родственников и формирование семейного дерева.

  Вручается обладателю большого и ветвистого семейного дерева.

 Присваивается за активное добавление семейных фотографий в большом количестве.

http://www.familyspace.ru/

Уходят родные.....
уходят родные, уходят далёко...
нам в жизни становится так одиноко...
как птицы печальные улетают...
знакомые лица в облаке тают...
не плачьте, им больно вас видеть такими...
себя жалеющими и чужими...
вы в память вглядитесь,
они навсегда всё видят и слышат,
помогут когда
к себе позовёте, добром помянёте...
спросите - ответят, когда вы их ждёте...
они провожают вас взглядом всегда...
они-наши судьи, хотят нам добра...
не верьте, что нет их, они с нами рядом...
и жизни сверяйте с их строгим взглядом...
живите честнее за них и себя...
чтоб не было стыдно за нас никогда