Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области"

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей


Приложение 1 – таблица конспекта урока по стандарту ФГОС.

Структура  урока.

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока (4 мин)
  3. Получение новых знаний, проверка понимания (6 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Первичное закрепление новых знаний (9 мин)
  6. Итоговое задание с самоанализом и самооценкой (10 мин)
  7. Рефлексия, подведение итогов, оценка учителя (5 мин)
  8. Домашнее задание. (2 мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята. Каких знаменитых спортсменов, атлетов, чемпионов Астраханской области вы знаете? (Выслушать ответы детей)

2. Повторение ранее изученного материала,  формирование темы и целей урока

Учитель: Проведём разминку. (Приложение 3, слайд 2)
– Назовите несколько способов поиска информации.
– Каким образом мы могли бы найти информацию до появления Интернета?
– Куда вы обратитесь, если вам нужна информация, а Интернета нет?
– Как вы будете искать информацию, если у вас есть доступ к Интернету?
– Чем Интернет отличается от библиотеки? (Выслушать ответы детей)
– Попробуйте сформулировать тему урока.
– Итак, допустим, нам необходимо найти информацию о знаменитых спортсменах Астраханской области.
Учащиеся называют и записывают тему урока «Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области».
Учитель: С чего нужно начать, чтобы найти достоверную информацию? Составьте  алгоритм своих действий.
Учащиеся составляют алгоритм.
Учитель: Проверьте себя (слайд 5)
Подключиться к интернету.
Выбрать одну из поисковых систем.
Зайти на один из сайтов google.ru, yandex.ru,  mail.ru,  rambler.ru
Ввести в специальное окно свой поисковый вопрос
Щёлкнуть мышью на кнопке НАЙТИ.
Учитель: Что появится на мониторе в результате ваших действий? (Ответы детей) Сформулируйте цель урока?
Использовать поисковые системы.
Формулировать поисковые запросы.
Находить информацию в сети Интернет.
Сохранить найденную информацию.

3. Получение новых знаний.

ЗАДАНИЕ № 1. Найдите информацию по теме «Спортсмены Астраханской области».
Заполните таблицу (слайд 9)
Сохраните найденную информацию о спортсменах в своей папке.
Оцените свою работу. (да/нет/не очень) (приложение3, слайд 9)
Мне была интересна тема задания.
Мне было легко искать нужную информацию.
Я быстро ориентируюсь в большом количестве информации.
Я умею выбирать главное.
Я быстро справился с заданием.
Я самостоятельно справился с заполнением таблицы.

4. Физкультминутка  (слайд 10)

Учитель: Ребята, что больше всего устаёт и напрягается, когда мы работаем за компьютером? (Спина, глаза, пальцы).

5. Отработка новых знаний. Работа в паре

Учитель: А теперь мы разделимся на группы по 2 человека. Я предлагаю вам выполнить задание, где каждая группа должна воспользоваться поисковиками для нахождения информации, требуемой в таблице.

ЗАДАНИЕ № 2. Найдите ответы на вопросы в разных системах поиска Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru. Найденную информацию сохраните в личной папке под именем ПОИСК.

Астрахань СССР спорт
Астрахань Россия спорт
Астрахань Чемпионы  
Придумай свой вопрос.

Оцените возможности нахождения по пятибалльной шкале. Критерии оценивания приведены в карточке (слайд 12). Заполните таблицу оценками и приготовьте свой комментарий по результату. Предлагаю в группах распределить обязанности для ускорения выполнения задания. После выполнения задания  высказывается один ученик и сообщает, почему были поставлены именно такие оценки.
Учитель просматривает результаты работы каждой пары, хвалит и поощряет тех, кто быстро и правильно справился с заданием.

Домашнее задание: Найти информацию о победах спортсменов России за 2015 год.

6. Итоговое задание с самоанализом и самооценкой

Учитель даёт итоговое задание для самостоятельной работы.
Соберите найденную информацию в виде единого файла Word.
И предлагает заполнить ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (Приложение 2)

7. Рефлексия. Подведение итога. оценка учителя (слайд 15)
В конце урока учитель подводит его итог, интересуется, всё ли было понятно и доступно на уроке, были ли посильными и интересными задания, было ли им комфортно работать в группе и индивидуально. Предлагает провести самооценку. Выслушивает несколько учеников. Высказывает своё мнение о работе учащихся, хвалит и критикует.  Ставит отметки, оценивает работу учащихся. В подведении итога следует заострить внимание на том, что разные поисковики при нахождении одной и той же информации дают разные результаты.

8. Домашнее задание.  Стр 171 задание 2.

Учитель благодарит всех за активную работу и напоминает, что Интернет – это наш помощник и проводник в мире информации. Что важно знать не только то, что происходит в мире, но и то, что происходит рядом, вокруг тебя.