Внеклассное мероприятие по технологии - игра-КВН "Умельцы и мастерицы"

Разделы: Технология

Классы: 5, 6

Ключевые слова: игра, интегрированный урок, 6 класс, 5 класс, технология, игра-викторина, открытый урок, игра-КВН


Цели: систематизировать знания по предмету “Технология”

Задачи:

  • повышение технологической культуры, расширение кругозора,
  • воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Состязание проводится между командой девочек "Девицы - мастерицы" и командой мальчиков "Веселые умельцы".

Объявление - приглашение:

Мы приглашаем вас на КВН,
В котором соревнуются сегодня:
Команда дружная из мастериц
С веселыми умельцами из нашей школы!
Не теряйте ни минутки!
Приходите к нам скорее!
Пусть веселый смех и шутки
Раздаются все дружнее.

Ход конкурса

I. Вступительная часть.

1-й ведущий:

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых
Сказать мы можем смело: за партами и в мастерских
У нас, учителя, растет большая смена.

2-й ведущий:

Мы пришли сюда на КВН для того, чтоб показать,
Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.

II. Конкурс "Представление команд".

Команда "Девицы - мастерицы":

Собрались мы боевые, дружные и смелые,
Ловко шить мы все умеем и в работе первые!

Команда "Веселые умельцы":

Нас зовут " Веселые ребята", и не любимы скучать,
С удовольствием сегодня с вами будем в КВН играть.

III. Конкурс "Разминка".

Ведущий предлагает капитанам команд достать из “ сундучка вопросов” листок с вопросом, свернутый в трубочку и ответить на заданный в листочке вопрос:

- Юбка – это плечевой или поясной вид изделия? (поясной);

- Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью... (отвертки);

- Вареное яйцо можно отличить от свежего ... (по тому, как оно вращается. Вареное – долго, свежее – останавливается, сделав 1 – 2 оборота);

- Медь – металл какого цвета? (красноватого);

- Масштаб 1:5 – указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (с уменьшением в 5 раз);

- Киянка – это представительница народов Азии или что – то другое? (деревянный молоток);

- Продолжите слово и объясните, что это такое: шерхе - ...(шерхебель);

- Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина - ...(кулинария);

- Для чего нужен коловорот? (приспособление для вращения сверл и отверток);

- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (натуральных).

IV. Конкурс “Проворные мотальщики”.

К двум палочкам привязывают шнур (ленту). Кто первый намотает весь шнур (всю ленту), тот побеждает в конкурсе.

V. Конкурс "Собери-ка! "

Командам предлагают пазл в разобранном виде. Участники (1 человек из команды) собирают картинку на скорость, кто быстрее и правильнее, тот победил. Конкурс может проводиться до трех раз. Раздаточный материал ниже.

VI. Конкурс "Анаграмма".

По одному члену из команды нужно отгадать зашифрованное слово, путем переставления букв местами (плотник, учитель, столяр, повар, портной, модельер). Раздаточный материал ниже.

VII. Конкурс "Сумей отгадать! "

Вслух ведущими зачитываются загадки. Первому поднявшему руку из команды засчитывается очка. По сумме баллов подсчитывается победитель этого конкурса.

- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

- Деревянная река,
Деревянный катерок,
И над катером струится
Деревянный дымок. (Рубанок)

 - Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,
Сок древесный попила! Кто такая я?... (Пила)

- Орехи в земле, листья на земле. (Картофель)

- Весёлые братцы в прихожей живут.
Желанных гостей с нетерпением ждут.
Такие пушистые лапочки -
Уютные, мягкие... (Тапочки)

- Лоскуток на лоскутке —
Зеленые заплатки, 
Целый день на животе 
Нежится на грядке. (Капуста)

VIII. Конкурс "Эрудит "

Ведущие зачитывают вопросы, на которые команды по очереди отвечают. Если одна из команд не знает ответ - ход передается другой команде. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.

1. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).

2. Родина макаронных изделий? ( Италия)

3. Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

5. С какой целью хозяйка добавляет в борщ уксус? (для сохранения цвета)

6.  Какой рукой нужно есть суп? (Суп нужно есть ложкой.)

7. В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, в Армении – хоровац, а в Азербайджане – кебап. А как называют его русские? (Шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у татар ещё в XVIII веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался “шиш”. Отсюда “шишлик”, а по-нашему – “шашлык”.)

8. Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)

IX. Конкурс "Из 4 - 1 "

Ведущие зачитывают вопросы с 4 вариантами ответов. Капитан команды выбирает 1 правильный ответ из 4 предложенных. Побеждает команда с большим количеством правильных ответов.

1. Какой из этих салатов выдержан в багровых тонах?
А. Оливье.      В. “Столичный”.
Б. “Мимоза”. Г. Винегрет.
2. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?
А. В рубашке. В. В мундире.
Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.
3. Какую кашу называют кашей английских королей?
А. Овсяную. В. Гречневую.
Б. Рисовую. Г. Манную.
4. Какую крупу не промывают перед приготовлением?
А. Рисовую. В. Перловую.
Б. Манную. Г. Пшено.
5. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как “верёвочка”?
А. Лапша. В. Спагетти.
Б. Макароны. Г. Вермишель.
6. Какое из этих блюд не является пасхальным?
А. Пасха. В. Кулич.
Б. Яйца. Г. Блины.
7. В какой сок добавляют соль по вкусу?
А. Яблочный. В. Апельсиновый.
Б. Грушевый. Г. Томатный.
8. Какой чай англичане называют “русским чаем”?
А. С молоком. В. С лимоном.
Б. С мёдом. Г. С солью.

X. Конкурс "Ребусы".

Командам предлагают ведущие по 2 ребуса (можно вывести на экран, либо распечатанные на листах А4). Первый из команд, кто поднимет руку, разгадав 2 ребуса - побеждает в этом конкурсе. Раздаточный материал ниже.

Ответы: узор, наперсток, компьютер, ножницы.

XI. Подведение итогов.

Ведущие вместе с командами подсчитывают набранные баллы, подводят итоги конкурсов и награждает победителей.

Раздаточный материал.