Спортивный праздник "Физкульт-привет!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей.

Задачи. 

  • Обучающие:
    • учить детей двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, естественным образом использовать в спортивно-игровых мероприятиях.
  • Развивающие:
    • уточнить и расширить представления  детей о зимних видах спорта;
    • развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость);
    • развивать коммуникативные умения;
  • Воспитательные:
    • воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
    • воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности; воспитывать целеустремленность, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта; просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Символика Олимпиады Сочи-2014»; тематические физкультурные занятия; эмблемы команд.

Оформление зала: развесить флаги (синий, черный, красный, желтый, зеленый); надпись «Физкульт-привет!»; презентация «Зимние виды спорта» (как музыкальное и наглядное сопровождение праздника).

Оборудование: эмблемы команд, факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг, картинки талисманов зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи; магнитные доски (2 штуки); кольца пластмассовые (2 набора); клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.); самодельные лыжи (по две пары для команды); снежки по количеству детей; корзины для метания (2 штуки); плоские обручи (2 штуки); обручи (2 штуки); конусы (6 шт.); грамоты для награждения; призы (по материальным возможностям). 

Участники: 2 команды детей 6-7 лет (по 6 детей); воспитатель, инструктор по физической культуре; жюри (3 педагога); болельщики.

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Команды входят в зал под песню А. Пахмутовой,  Н. Добронравова «Герои спорта». Ведущий приветствует участников праздника.

2. Звучит гимн XXII Олимпийских игр в Сочи, в зал входят дети в костюмах талисманов (Мишка, Леопард, Зайка).

1-ый ребенок:

Физкульт-привет, девчонки!
Физкульт-привет, мальчишки!
Приветствуем вас (делают шаг вперед):
– Мишка!
– Леопард!
– Зайчишка!
Не зовите вы охраны,
В гости к вам сейчас пришли.

2-ой ребенок:

Что такое спортивный праздник?
Это честный спортивный бой.
В нем участвовать – это награда!
Победить же может любой!

3-ий ребенок:

Проводим праздник спорта
Мы в честь спортивной дружбы.
Здоровье, силу укрепляем,
Для спорта это нужно.
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все «Физкульт – Ура!» (2 раза).

3. Ответное слово участников команд.

1 ребенок:

Надо спортом заниматься,
Сильным быть и закаляться,
Развивать мускулатуру,
Делать утром физкультуру.

2 ребенок:

Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровеньким
И не быть простуженным.

3 ребенок:

Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможет физкультура!

4. Ведущий предлагает командам представиться (название и девиз команд).

1-ый капитан: Наша команда ... 

Дети: "Быстрые зайцы".

Наш девиз: "Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!" 

2-ой капитан: Наша команда ... 

Дети: "Белые медведи".

Наш девиз: "Мы медведи просто класс! Победи, попробуй нас!" 

5. Ведущий представляет жюри, которое будет наблюдать за ходом выполнения эстафет.

6. Эстафеты: ведущий объявляет название эстафет, объясняет последовательность выполнения; инструктор по физической культуре готовит оборудование; жюри следит за проведением эстафет, подводит итоги по каждой эстафете (на магнитной доске вывешивает информацию о результатах).

  • «Олимпийская символика»: на старте у каждой команды набор из колец (олимпийская символика) и факел; на расстоянии 2 метров лежит большой обруч; каждый участник берет по одному кольцу и выкладывает олимпийскую символику; последний участник с факелом оббегает обруч, возвращается к команде, передает капитану факел; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
  • «Биатлон»: у каждой команды набор снежков (по 3 шт. на ребенка) и корзина; каждый участник должен забросить снежки в корзину (на расстоянии 1,5 – 2 метров); побеждает та команда, которая забросила больше снежков.
  • «Лыжная гонка»: у каждой команды по 2 комплекта лыж; на игровом поле 3 конуса на расстоянии 1 метра друг от друга; каждый участник проходит «змейкой» между конусами; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
  •  «Хоккей»: у каждой команды клюшка и шайба; на игровом поле 3 конуса на расстоянии 1 метра друг от друга; каждый игрок ведет шайбу между конусов «змейкой» и возвращается к команде, передает клюшку; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
  • «Полоса препятствий»: у каждой команды на игровом поле барьер, обруч, труба конус; каждый участник перепрыгивает барьер, продевает через себя обруч, проходит по трубе, оббегает конус, возвращается к команде; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.

7. Жюри подводит итоги праздника и награждает участников призами и подарками.

8. Ведущий поздравляет детей и желает успехов. Под музыку дети выходят из зала.