Методические материалы для проведения интегрированного урока по теме "Обслуживание покупателей. Типы покупателей"

Разделы: Технология


Оборудование для урока Урок
Экран
Ноутбук
Магнитная доска
Проэктор
Модуль  1
Контрольно-кассовое оборудование
Прилавки
Витрины
Модуль 2
Рабочие столы – 3
Ноутбуки 2 шт
Педагогические технологии Проблемно-поисковый
Кейс-технологии
Игровые технологии
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированный
Информационно-коммуникативные технологии
Формы уроки Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, самостоятельная.
Авторский медиа продукт Презентация «Типы покупателей»
Презентация «Техника безопасности при работе с ККМ»
Универсальных  учебных действий: личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;
регулятивныхследовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону,  корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;
коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.

Данный урок проводится для группы, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных студентов. Урок проводится в форме интегрированного, совместного проведения урока теоретического обучения по ОП.03. Организация и технология розничной торговли и учебной практики  учебной практики по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники.

Урок разделен на 2 этапа:

На первом этапе происходит включение студентов в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания, студентам предлагается решить задания в форме теста. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность  пополнить свои знания новыми понятиями и зафиксировать их.

На втором этапе происходить практическое овладение навыками по работе с ККТ и практическим закреплением теоретических знаний по теме «Типы покупателей». Группа делиться на две подгруппы:

1 – выполняет работу на ККМ и процесс обслуживания 3 видов покупателей: глухонемого, иностранного покупателя, клиента говорящего только на коми языке;
2 – необходимо составить презентацию  - портфолио «Типы покупателей», для этого ей необходимо: найти информацию в интернете, систематизировать ее и оформить презентацию – портфолио.

На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в решение нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа, решения кейс – ситуации,  содержит творческий  характера и компетентный подход.

Интегрированные  уроки   бесспорно, создают яркий,  красочный  фон  для  овладениями профессиональными и общими компетенциями,  делают  этот  процесс  интересным, радостным,  дают  возможность  выбора  различных    форм  и  видов  творческой деятельности. Именно   в  этом  состоит  отличие интегрированного урока  от урока с использованием  межпредметных  связей.  Интегрированные  уроки требуют большой подготовки,  так  как  должны  нести   много  информационного  и исследовательского материала.

ПЛАН  УРОКА

Предмет: «Организация розничной торговли», учебная практика.

Изучаемая тема: «Организация продажи товаров в магазине».

Тема урока: «Обслуживание покупателей: типы покупателей».

Тип урока: интегрированный.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • закрепление и совершенствование у студентов умений и навыков   работы   в отделе  путем решения дидактических  задач на «полное рабочее действие», формирование умений самостоятельного планирования действий;
    • закрепить ранее изученные материалы  по классификации типов и видов покупателей;
    • проследить динамику развития знаний до алгоритма трудовой деятельности по теме  «Обслуживание покупателей»;
    • сформировать умения и навыки по работе с нормативно-технической документацией, работе с конспектом, методическими рекомендациями.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию самостоятельности,   развитию логического  мышления, навыков самоконтроля.
    • формировать и развивать умение анализировать, проводить сравнение;
    • зрительно контролировать правильность и точность движения при выполнении торговых операций;
    • научить применять теоретические знания на практике;
    • формировать умение реагировать на новую производственную ситуацию, находить не стандартные решения.
  • Воспитательные:
    • способствовать  развитию внимательности,  чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
    • развивать интерес к профессии, уважение к работникам торговли;
    • воспитывать  трудовую  дисциплину, ответственное отношение к делу, чувство коллективизма;
    • прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;
    • воспитывать аккуратность,  бережливость к спецодежде;
    • воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов.

Профессиональные компетенции:

ПК. 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК.2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК. 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК. 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК. 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК. 2.7. Изучать спрос покупателей.

Общие компетенции:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.6.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;
  • определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
  • применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • услуги розничной торговли, их классификацию и качество;
  • виды розничной торговой сети и их характеристику;
  • типизацию и специализацию розничной торговой сети;
  • особенности технологических планировок предприятий торговли;
  • основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;
  • основы товароснабжения в торговле;
  • основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;
  • технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;
  • правила торгового обслуживания и торговли товарами;
  • требования к обслуживающему персоналу;
  • нормативную документацию по защите прав потребителей.

Место проведения:  учебно-производственное предприятие – магазин «Агата».

Время проведения: 1 час.

Материально-дидактическое оснащение урока:

  • Прилавок,  набор товаров;
  • Раздаточный материал: методические рекомендации по составлению презентаций, методические рекомендации по поиску информации в сети Internet, методические рекомендации при работе на ККМ, презентация  по технике безопасности,  презентация  урока,  дидактическая задача№1 и №2, карта наблюдения №1 и №2, алгоритм действий кассира,  методические рекомендации в программе «PowerPoint», требования к оформлению презентации, итоговая карта  №1 и №2, тест «Типы покупателей».
  • Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, магнитная доска, экран)

Межпредметные связи: МДК 02.01 «Продажа продовольственных товаров», УД «Организация розничной торговли».

Метод обучения:  беседа с элементами объяснения, практическое  выполнение учебно-производственных работ (профессионально-практических задач), частично-поисковый, наблюдение, показ трудовых приемов.

Педагогические технологии: проблемно-поисковый, кейс-технологии, игровые технологии, информационные коммуникации, личностно-ориентировочные.

Формы организации деятельности:  самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Продолжение