Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей

Разделы: Работа с родителями


Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат “Души” - “индикатор чувств” работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши “сканируют” их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют “не то” поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

1. Каждый ребенок нуждается во внимании взрослого, но не всегда он его получает в достаточном количестве. А мера потребности внимания у каждого ребенка индивидуальна. Если малыш понимает, что родители недостаточно обращают на него внимания, то начинает действовать по – своему. Его мотивация проста : если родители мной занимаются, значит любят. А для этого необходимо все внимание оттянуть на себя.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Мешает, надоедает
  • Может выставлять напоказ или быть “шутом” в школе
  • Может быть ленивым
  • Может действовать слишком активно
  • Заставляет родителей уделять ему внимание
  • Думает : Я любим только, если окружающие обращают на меня внимание
  • Может ныть
  • Может пустить в ход свое обаяние, чрезмерную угодливость
  • Может демонстрировать чрезмерную обидчивость
  • Демонстрация плохой учебы

Стандартная реакция родителей:

  • Часто повторяют одно и то же нравоучение
  • Пускается в уговоры
  • Допускает раздражение
  • Впадает в замешательство
  • Думает, что ребенок отнимает много времени
  • Ребенок ему надоедает
  • Реально продуктивное действие:
  • Не заглядывать в глаза
  • Ничего не говорите
  • Без слов дайте ему почувствовать вашу любовь
  • Сразу начните действовать

2. Дополнительная инструкция: Остановиться и подождать, пока ребенок успокоиться. Затем поблагодарите его за это. Воспользуйтесь заранее принятым жестом (условным сигналом). Научите ребенка просить внимание приемлемыми способами.

Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с такой проблемой, как борьба за власть. В данном случае ребенок преследует цель стать хозяином положения, чтобы ник кто не мог им распоряжаться.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Может быть упрямым.
  • Спорит
  • Во всем старается выиграть
  • Часто допускает вранье
  • Не слушается
  • Делает все наоборот
  • Отказ от любого дела

Стандартная реакция родителей:

  • Думает, что проиграл
  • Чувствует провокацию
  • Злится
  • Считает, что должен подчинить ребенка

Реально продуктивное действие:

  • Сделайте так, чтоб малыш всегда чувствовал себя сильным
  • Научите ребенка говорить “нет”
  • Давать право выбора
  • Используйте переговоры
  • Предупреждайте заранее
  • Узаконьте то, что нельзя изменить

3. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с таким проявлением характера как месть. Она рождается, когда ребенок подавлен. Он хочет привить вам собственную боль, которую вы ему принесли словом или делом.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Воровство
  • Злость
  • Обижает братьев наших меньших
  • Разрушает
  • Врет
  • Подставляет других
  • Хочет казаться хуже, чем есть

Стандартная реакция родителей:

  • Злится
  • Сведение счетов
  • Наказание
  • Отчуждение от ребенка
  • Игнорирование ребенка

Реально продуктивное действие:

  • Не вымещать свою обиду
  • Не наказывать
  • Не опускаться до оскорблений
  • Научить ребенка говорить о своих переживаниях
  • Вспомните то, что вы любите в ребенке
  • Узнайте причину обиды

4. Также вы можете столкнуться с еще одним проявлением – уклонением. Малыш демонстрирует напускную неполноценность.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Всем своим видом говорит: “Оставьте меня в покое”
  • Беспомощен
  • Сдается
  • Не воспринимает требования
  • “Наполеоновские” планы

Стандартная реакция родителей:

  • Пытается найти подход
  • Нужно упрашивать
  • Жалость
  • Хочет спасти ребенка
  • Делают за малыша все сами

Реально продуктивное действие:

  • Отнестись к ребенку по-дружески
  • Вместе обсудите его страхи
  • Подбадривайте, но не спасайте
  • Научите ребенка прислушиваться к позитивным мыслям
  • Отмечайте его малейшие успехи