НОД с детьми старшей группы на тему «В гости к динозаврику»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать развитию художественных способностей и творческого потенциала личности дошкольников; знакомить дошкольников с различными способами создания художественного образа с использованием природного материала и материала для лепки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

- побуждать создавать фигурку динозавра, сочетая конструирование из природного материала с элементами лепки;

- закреплять навыки работы с пластилином, сочетая конструктивный и пластический способ лепки;

- развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение;

- воспитывать желание помочь другому, интерес к животному миру, формировать основы экологического сознания.

Интеграция.

Образовательная область “Познавательное развитие”: закрепление представления детей о динозаврах, их разновидностях, внешнем виде и размере.

Образовательная область “Физическое развитие”: развитие активности в ходе выполнения несложных физических заданий; соблюдение элементарных правил здорового образа жизни: следить за своей осанкой, выполнять элементы пальчиковой гимнастики.

Образовательная область “Речевое развитие”: обеспечение возможности проявления детьми самостоятельности в ходе разгадывания загадок; развитие самостоятельного речевого творчества; обогащение способов сотрудничества со сверстниками.

Программное содержание метода “Фото-кейс”: использовать в ходе реализации поставленных задач инновационный метод “Фото-кейс” (авторская разработка творческой лаборатории ДС №182 “Современные образовательные технологии” под руководством ДПН, преподавателя ТГУ г.о. Тольятти И.В. Руденко).

Наглядное изображение ситуации “Фото-кейс” педагог подкрепляет словесным методом – чтением заранее составленного и продуманного “текст-кейс”. Творческой группой детского сада фото-кейсы подобраны с учётом социально-личностного развития детей дошкольного возраста в образовательных областях “Социализация” и “Коммуникация”. Непосредственной целью технологии, а именно “Фото-кейс” является умение совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание – выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.

Материал: доски, стеки, пластилин, бум. салфетки; схема лепки динозавра; шишки, желуди; макеты полянок, карточки для д/и игр.

Активизация словаря: “динозавр”, “экскурсовод”, “музей”.

Музыкальное сопровождение: фрагмент мелодии из мультфильма “Поезд динозавров”, Р.Газманов “Динозаврики”.

Предварительная работа: ознакомление с природой и животными древнего мира.

Ход урока

В.: Ребята, сегодня по интернету для ребят нашего садика пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Демонстрация отрывка мультфильма, на котором динозаврик приглашает ребят в страну динозавров и дарит карту.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну “Динозаврию”.

В.: Перед тем как отправляться в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о динозаврах?

Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые давно вымерли)

В-ль: Посмотрите, все ли динозаврики одинаковы? (Отличаются размером) Давайте их сравним. Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Есть крылья или нет?

В.: Ну что же, ребята, я думаю, что мы готовы отправляться в путешествие.

Давайте посмотрим на карту. Чтобы карту правильно прочитать, нужно хорошо знать, где право, а где лево. А вы знаете?

Д/и “Правый-левый”

Игровое задание: Определить направление движения и перемещаться по меткам на полу в сответствии с картой.

Станция №1. Детский сад для динозавров.

Сюрпризный момент. На столе лежит большое яйцо.

В.: Ребята, посмотрите, какое большое яйцо! Как вы думаете, чье оно? (Предполагаемый ответ: динозавра.) Правильно, ведь динозавры вылуплялись из яйца.

В.: Ребята, я думаю, что мы попали в детский сад для динозавров. Здесь динозаврики вылупляются из яйца. Давайте поможем. Каждому маленькому динозаврику найти яйцо, из которого он вылупился.

Д/и “Найди по силуэту”

Игровое задание: соотнести изображение динозавра с его силуэтом.

Станция №2. Речная переправа.

Ребята, мы пришли к реке. Чтобы идти дальше, нам надо переправится на другой берег, а мост сломан. Чтобы его починить, нужно вернуть на место дощечки. Посмотрите, на каждой дощечке есть изображение динозавра, чтобы узнать какие дощечки понадобятся нам, нужно отгадать загадки.

Д/и “Найди по описанию”

Игровое задание: найти изображение динозавра в соответствии с описанием, данным в загадке.

Станция №3. Привал.

В.: Ну что ж, ребята, пора нам и отдохнуть, сделать привал.

Технология фото-кейс “Случай в музее”

Рис. 1

Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей
Первый этап.

Подготовительно-мотивационный

Педагог выставляет фотографию заранее смоделированной ситуацией и читает текст-кейс:

“Дети пришли на экскурсию в музей. Все были увлечены и внимательно рассматривали экспонаты. Экскурсовод рассказывал о животных и людях древнего мира. Маша с интересом рассматривала рисунки. Глебу понравилась древняя посуда и одежда.

Я обратила внимание на Вову, который грустно стоял в сторонке.

Было непонятно, что же произошло. А вы как думаете?” Послушайте еще раз эту историю

Реб.: Я думаю, ему было скучно.

Реб.: Я думаю, ему не хватило места.

Реб.: Я думаю, ему не слышно было экскурсовода.

Реб.: Я думаю, он поссорился с другом.

Реб.: Я думаю, что у него небыло настроения.

Реб.: Я думаю, он плохо себя чувствует.

Реб.: Я думаю, он не любит ходить в музеи.

 

Второй этап.

Мозговой штурм

Ребята, что же нам сделать, как помочь Вове? Реб.: Я думаю, ему надо сказать добрые слова.

Реб.: Я думаю, надо подвинуться и уступить ему место.

Реб.: Я думаю, надо обратиться к воспитательнице или экскурсоводу.

Реб.: Я думаю, если он плохо себя чувствует, его надо отвести к врачу.

Третий этап.

Выбор решения

Ребята, вы так хорошо разобрались в ситуации. Какой вариант ответа вы выберете? Дети обсуждают варианты и выбирают общее решение.

Реб.: Мы думаем, что нужно сказать ему добрые слова, подвинуться и освободить для него место. Тогда у Вовы вновь будет хорошее настроение и он будет с интересом слушать экскурсовода.

Четвертый этап.

Оценочно-рефлексивный

Спасибо вам, ребята, теперь мы все знаем, как нужно поступить в похожей ситуации.

А как ты, Соня, поступишь в такой ситуации?

А ты, Дима?

Реб.: Я попрошу помощи у воспитателя.

Реб.: Я скажу другу, что он очень добрый и постараюсь его развеселить.

Станция №4. Школа танцев для динозавров.

Тихо звучит вступление к песенке о динозавриках.

В.: Ребята, слышите музыку? На этой полянке динозаврики очень любили танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем, а движения нам подскажут сами динозаврики!

Физкультминутка “Динозаврики танцуют”.

Дети повторяют движения за динозавриками в анимационном ролике.

Станция №5. Прятки.

В.: Ребята, мы попали на полянку, где динозаврики любили играть в прятки. Давайте и мы с вами поиграем.

Д/и “Игра в прятки”

Игровое задание: помоги спрятаться динозаврикам на полянке того цвета, где его не найдут (2-й вар.: где его будет хорошо видно)

Станция №5. Поляна динозавров.

В: Ребята, кажется, мы нашли нашего динозаврика.

Только, мне кажется, он немного загрустил. Ведь у него совсем не осталось друзей. Давайте сделаем ему друзей – шишкозавриков.

Обсуждение последовательности выполнения работы, ознакомление с алгоритмом действий.

Пальчиковая гимнастика “Пальчики”

Большой палец встал один

Указательный за ним, средний будет,

Безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все – “Ура”!

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с затрудняющимися.

Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Динозаврик Дино знакомится со своими друзьями. Обыгрывание сюжета.