Парад войск Лицейской Демократической республики. Сценарий военно-спортивного праздника. 10–11-й классы

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа

Классы: 10, 11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурсная программа “Парад войск” - традиционное мероприятие, проходящее в преддверии Дня защитника Отечества. С одной стороны, оно является подведением итогов всей предшествующей военно-патриотической работы с детьми, с другой стороны, - подготовкой к соревнованиям областного, регионального масштабов.

Обоснование и актуальность

Главная цель патриотического воспитания детей и подростков – формирование развитых гражданских качеств личности, необходимых для выполнения воинского долга. Тот, у кого нет развитых гражданских качеств, даже на “отлично”, освоив основы военной службы, может стать террористом, экстремистом, на войне – перебежчиком, изменником Родины, а в мирное время – злостным уклонистом от призыва в армию. Но если человек будет гражданином и патриотом, он сознательно пойдет в армию и быстро освоит воинскую науку. Готовность к военной службе – не что иное, как проявление убеждений в делах.

Краткое тематическое содержание.

Накануне Дня защитника Отечества в “войсках республики” (Лицей № 137) проходят отборочные спортивные соревнования (приложение № 1) по подтягиванию на перекладине, по прыжкам в длину с места, наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами, по разборке и сборке автомата, стрельбе. В рамках “Парада войск” проводятся заключительные состязания сильнейших спортсменов, выявленных на отборочном этапе, с целью демонстрации достижений и умений учащихся, а также коллективные соревнования по исполнению строевой песне, по перетягиванию каната, по оказанию первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, как демонстрация сплоченности коллектива. Количество видов определяют организаторы с учетом допустимой нагрузки и не превышающим общим временем одного часа.

“Парад войск” является финальным мероприятием месячника патриотического воспитания на котором демонстрируется мастерство и выучка, подводятся итоги, награждаются лучшие учащиеся и команды. Желающим продолжить освоение военных дисциплин и планирующим связать свою жизнь с деятельностью по защите Отечества и ее граждан предоставляется возможность заниматься в детском объединении “Стрелок”, “Орлята России”, в которых идет более детальное развитие и подготовка учащихся.

Программой предусматривается многостороннее развитие личности обучающихся. “Парад войск”, в котором принимает участие порядка 100-120 учащихся 10-11 классов.

Программа проведения “Парад войск” предусматривает демонстрацию знаний и умений как в области теории, так и в области практики военной службы.

Основой данной программы является системно-деятельностный подход к образовательному процессу, а особенностью ориентация на предпрофессиональную подготовку учащихся, готовность к служению Отечеству, его защите.

Программа поможет учащимся усвоить навыки обращения с оружием, научиться правилам взаимоотношений между военнослужащими, освоить приемы оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите своей Родины.

В Омской области эта программа создана и реализуется на базе лицея №137.

Цели разработки:

  1. Патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности к защите Отечества и развитых гражданских качеств, необходимых для выполнения этого конституционного долга гражданина России.
  2. Создание условий для профессиональной ориентации учащихся, воспитание физически развитого человека, с высокой культурой владения оружием.

Задачи программы:

  • Обучение технике владения различными видами оружия, с соблюдением всех мер безопасности.
  • Формирование потребностей к занятиям физической культурой и стрелковым спортом. Подготовка к сдаче норм ГТО.
  • Выявление особо способных детей к стрелковому спорту и организация с ними дальнейшей работы по индивидуальным программам.
  • Формирование у детей навыков самостоятельной работы над своим физическим развитием, развитие творческого потенциала.
  • Сопровождение самореализации личности ребенка.
  • Воспитание в детях патриотичности, гражданственности, личной ответственности и понимания необходимости служения обществу.
  • Формирование навыков ведения здорового образа жизни как средство обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

Область применения. Организация военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях различных типов.

Основные формы и методы реализации

На всех этапах используются обще дидактические методы:

  • Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседа и замечание у воспитанников создается предварительное представление о стрельбе, строевой подготовке, спортивных упражнениях возникает желание заниматься данными видами деятельности, суждение о правильности выполнения упражнения, возникает возможность оценить итоги выполнения задания.
  • Наглядные. У обучающихся формируются конкретные представления о технике стрельбы с помощью учебных таблиц, схем, рисунков, фильмов, показа отдельных элементов и способов стрельбы. Методы выполнения упражнений.
  • Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий выполнения заданий.
  • Игровые и соревновательные: а) турниры; б) позиционные игры; в) психологические игры.

В учебном процессе используются обще развивающие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированные упражнения.

  • Общеразвивающие - движения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах, одиночные, парные, на матах, различные прыжки, упражнения на координацию движений, расширяющие двигательный навык и др.
  • Имитационные - упражнения, позволяющие освоить рациональную технику.
  • Специализированные - для устранения отдельных ошибок техники стрельбы, развития физических качеств занимающихся.

Режим, способы выполнения всего многообразия упражнений регламентируют методы тренировки (практические методы физической подготовки, с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10):

  • по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный);
  • по соотношению на упражнения работы и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный контрольный).

Методика обучения направлена на то, чтобы программа была принята обучающимися как личностно-значимая. Все занятия проводятся на основе сотрудничества, ребенок является активным субъектом. Выдвигая перед ребенком определенную задачу, педагог ставит его в сложные условия, заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы. В этих условиях ребенок раскрывается как личность. Он сам может оценить успехи и неудачи, как свои, так и своих товарищей.

Возрастные группы обучающихся: 10-11 классы (16 - 17 лет)

Полученные результаты.

Команда лицея № 137, ежегодно выступая на различных соревнованиях, показывает высокие результаты, как в командном, так и в личном первенстве (1 место в Омской области в турнире “Орлята России”, “Готовы Родине служить”, 2 место “День призывника”, 1 место в городской Спартакиаде молодежи допризывного возраста).

Предполагаемые результаты:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • готовность к служению Отечеству, его защите, освоение навыками владения оружием;
  • физическое развитие, умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, сдачи норм ГТО;
  • подготовку к последующему профессиональному образованию, ориентация обучающихся на поступление в ВУЗы силовых структур (Академия МВД, Институт ФСБ, Военные институты РФ).

Материально-техническое обеспечение:

  • Оборудованный стрелковый тир.
  • Пневматические винтовки, Макеты автомата АК-74.
  • Оборудованный тренажерный зал
  • Площадка для занятий по строевой подготовке.

Ход праздника

Колонны классов, представляющих определенный род войск, построены в линию. Количество участников в классах 7 человек (6 юношей и 1 девушка).

По ходу проведения мероприятия на экране транслируются крупные кадры участников.

Звучит бой курантов.

Голос диктора: Внимание, внимание! Наши микрофоны и телевизионные камеры установлены в центральном зале Лицейской республики. На параде присутствуют почетные гости:

Ветеран ВОВ_______________________________________________,

ветеран Вооруженных Сил РФ________________________________,

выпускники Лицея, курсант __________________________________,

директор школы _____________________________________________

Командующий: Становись! Командирам частей доложить о готовности к Параду.

Командиры частей (выйдя из строя на два шага, подав команды “РАВНЯЙСЬ, СМИРНО”, “РАВНЕНИЕ НАПРАВО”, поочередно докладывают командующему парадом) Товарищ главнокомандующий, войска 11 юридического класса для участия в параде построены. Командир класса Иванов.

Командующий: Встать в строй.

По окончанию докладов командиров частей командующий докладывает президенту Лицейской республики, выходящему из импровизированного Кремля.

Командующий: Парад! “РАВНЯЙСЬ”, “СМИРНО”, “РАВНЕНИЕ НАПРАВО” (идет навстречу президенту). Товарищ президент! Войска 10 и 11 классов Лицейской республики для участия в Параде, посвященном Дню защитника Отечества, построены. Командующий войсками _____________________________.

Командующий пропускает президента, он выходит на середину зала и произносит поздравительную речь

Президент: День защитника Отечества - это праздник честных и мужественных людей, людей которые защищали, защищают и будут защищать нашу Родину и нас с вами. Я поздравляю вас с этим праздником и надеюсь, что в будущем вы станете настоящими защитниками своей Родины. Парад, посвященный Дню защитника Отечества, открыть разрешаю.

Звучит гимн Российской Федерации.

Командующий: К торжественному маршу... в составе частей... первая часть прямо, остальные направо... “ШАГОМ МАРШ”.

Под музыку войска проходят торжественным маршем, становятся на свои места. Перед прохождением или в ходе прохождения участников на экране показываются фрагменты парада войск 1945 года или современных парадов.

Командующий: Для прохождения с песней... в составе частей... дистанция двадцать шагов... первая часть “ВПЕРЕД”

Командир частей: С места с песней “ШАГОМ МАРШ”.

Войска проходят с песней и становятся на свои места.

Командующий: В честь Дня защитника Отечества в войсках республики прошли отборочные спортивные соревнования. Сегодня пройдут заключительные состязания сильнейших спортсменов.

Как полагается, перед началом спортивных мероприятий необходимо провести разминку. Для проведения разминки первая шеренга два шага вперед, последняя шеренга два шага назад, “ШАГОМ МАРШ”. От середины вправо-влево “РАЗОМКНИСЬ”.

Выходят девушки из секции ритмической гимнастики и под музыку выполняют упражнения физкультминутки в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложения 4 к СанПин 2.4.2.2821-10). Войска повторяют эти упражнения.

Командующий: На свои места шагом - марш.

Первое состязание проводим на звание “сильнейшей руки Лицея” по подтягиванию на перекладине. Для обладания этого почетного звания приглашаются победители отборочных состязаний:

Главный судья объявляет победителей.

Командующий: Второе состязание проводим на звание “Самый ловкий и выносливый”, упражнение на коне. Для обладания этого почетного звания приглашаются победители отборочных состязаний:

Главный судья объявляет победителей.

Командующий: Третье состязание проводится по прыжкам в длину с места. Приглашаются победители отборочных состязаний:

Главный судья объявляет победителей.

Командующий: Четвертое состязание проводится по разборке и сборке автомата. Приглашаются победители отборочных состязаний:

Командующий: Приступаем к заключительному этапу соревнований на звание “Самый сплоченный коллектив”. Командиры ко мне.

Проводится жеребьевка и определение последовательности для перетягивания каната. Объявляется победитель соревнования. (Виды соревнований могут меняться).

Командующий: Пока работает судебная комиссия для подведения общих итогов, вашему вниманию представляется показательное выступление сборной команды Лицея по ТАЭКВОНДО.

Так же может быть проведен интеллектуальный конкурс для зрителей и команд (приложение №2).

Командующий: Для подведения итогов – “Парад-Становись”. Слово предоставляется председателю судейской комиссии.

Подводятся итоги, вручаются медали, призы, грамоты.

Приложение №3

Приложение №4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2014 годы”

2. “Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы”, 2001.

3. “Движение юных патриотов России: прошлое, настоящее, будущее”. - Пермь, 2010.

4. Журнал “ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности”, 2010-2012.

5. Журнал “Воспитание школьников”, 2010-2012.

6. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ. – М.: Изд-во “Эксмо”, 2010.

7. Наставление по стрелковому делу. – М.: Воениздат,1987.

8. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан. – М.: Военные знания,2011.

9. Михайлов Б.Б. Вопросы техники пулевой стрельбы. – М.: ДОСААФ, 1987.

10. Курс стрельб (КС-2010).