Внеклассное мероприятие «День матери». 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Мамины руки, как бархат нежны,
Многое в жизни умеют они.

Цель: сформировать уважительное доброе отношение к матери и бабушке, способствовать установлению дружеских отношений между мамами и детьми, бабушками и внуками.

Оформление и оснащение: рисунки ребят, выставка поделок “Славим руки мамочки своей”, подарки и сюрпризы для вручения, "Ромашка" с именами мам, мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point, класс украшен шарами, плакатами о маме.

Ход праздника

1. Шуточная лотерея.

При входе в зал гостям вручаются лотерейные билеты. В конце праздника ведущий называет номер и вручает шуточный приз.

Призы:

  1. Субботние напевы. (Мыло)
  2. Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось. (Открытка)
  3. Мы даем вам в дар отменный пылесосик современный. (Кисточка)
  4. Стиральная машина “Малютка”. (Ластик)
  5. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (Пакет)
  6. Палас 2 x 3. (Носовой платок)
  7. Протяните вашу руку – получите головку лука.
  8. Волновались вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет вам свекла пала, чтобы делать винегрет. (Свекла)
  9. Чтоб сохранить красивую прическу, вам подарим мы расческу. (Расческа)
  10. Вы со спутницей такой никогда не пропадете, из любых гостей домой голодной не придете. (Одноразовая ложка)
  11. На нас просим не сердиться – крышка тоже пригодится. (Крышка для банки)
  12. После чая закусить – дело очень важное. Вот вам вместо рукава салфеточка бумажная. (Салфетка)
  13. Любишь сладкое аль нет – вот вам горсточка конфет. (Конфеты)
  14. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам досталось.
  15. Газеты следует читать, чтоб отлично мир вам знать. (Газета)
  16. Я знаю, вы любите письма писать, тогда получите вот эту тетрадь. (Тетрадь)

Звучит песня Жасмин "Мамино сердце”.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь вместе, чтобы больше узнать друг о друге и провести время в кругу близких людей, разных по возрасту. Именно вы, уважаемые мамы и бабушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих детей и внуков быть добрыми и чуткими людьми. Поэтому именно вам, посвящается этот праздник.

День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в нашей стране в последнее воскресенье ноября. В этот день мы вспоминаем о самых близких наших людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы живём.

(Звучит красивая мелодичная музыка.)

Ведущий:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

1 ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.

2 ученик:

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

3 ученик:

Как это бывает – сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг
Всё станет пустым и печальным вокруг.

4 ученик:

Уйдёт ненадолго мама моя, -
Такой невесёлою сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя, -
И снова весёлою сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…
Люблю я родную голубку свою!

5 ученик:

Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Ведущий: Сегодня мы ведем теплый, задушевный разговор, но говорят, что наиболее ярко наши чувства, мысли, эмоции передает музыка.

Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”.

Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт

Припев:

Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.

Припев: тот же.

Ведущий: Готовясь к празднику, мы старались как можно больше узнать о наших мамах. Начнем рассказ о наших мамах с имени.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

- Ребята, расскажите о значении имени вашей мамы.

На доске “Ромашка” на каждом лепестке написано имя. Дети по очереди выходят, срывают лепесток с именем своей мамы и рассказывают о нем.

Наталья. Имя происходит от латинского наталиа – "рожденная" или "родная". Именины 8 сентября.

Надежда. Имя появилось благодаря выдумке о римлянке – христианке Софии, трех малолетних детей которой подверг пыткам и казни император. Именины 30 сентября.

Ольга. Принесенное варягами старинное скандинавское хельга – "святая". Именины 24 июля.

Вера – имя русского происхождения, имеет то же значение, что и слово “вера”.

Елена – древнейшее женское имя, значение которого затерялась в веках. Предполагают, что оно означает “избранная, светлая”.

Юлия – женский вариант имени Юлий, которое заимствовано из латинского языка и означает “кудрявый, пушистый”.

Татьяна - древнегреческое заимствование, означающее “устроительница, учредительница”.

Светлана – славянское имя, означающее “светлая”.

Мария – древнееврейское заимствование, означающее “горькая, любимая, упрямая”.

Людмила – исконно славянское имя, состоящее из двух основ “милая людям”.

Исполнение песни “Мамино слово”.

Ведущий: Наши мамы - это хозяйки дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Ведущий:

А вот руки мамочки –
Это просто клад.
Быть без дела мамочке
Руки не велят.

Я приглашаю вас на выставку, которая называется “Славим руки мамочки своей!”, где представлены экспонаты, сделанные руками ваших мам. Пожалуйста, ребята, представьте эти работы.

(Проходит представление выставки.)

Ученик: А моя мама не любит вышивать и вязать, зато она печет вкусные пироги и печенье.

(Проходит представление блюд.)

Ведущий: Конечно, так, как умеют готовить мамы и бабушки, не получится у самого искусного кулинара, потому что они готовят с огромной любовью для своих близких и родных людей.

- А какие любимые блюда вам готовят ваши бабушки и мамы?

- Знаете ли вы, как они готовятся?

(Рассказы ребят.)

Ученица рассказывает стихотворение о бабушке.

Ведущий:

А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

Дети исполняют частушки.

1. Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот такая мама,
Золотая прямо!

2. Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я “мама”!

3. Ходит мама на собранья,
Варит мамочка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

4. Если мамочка сказала:
“ То не трогай, то не смей!”,-
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

5. Мама нам печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроенье.

6. Баба Зина – чемпион
в кулинарном спорте.
Всех сразил “Наполеон”-
Сто слоев ведь в торте!

7. Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего – всего трудней!

Ведущий:

- А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

- Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

- В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

- А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Ведущий: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…

1. Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?

2. Маме помочь и я стараюсь,
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я – в тетрадке единицы.
Я помощница во всём,
Гладим тоже мы вдвоём:
Гладит мамочка простынку,
Ну а я – котёнку спинку.
И диктанты вместе пишем,
Пишем с мамочкой, не дышим,
Мы диктовку непростую:
Мама пишет, я диктую.

3. Вот когда я стану мамой,
никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду,
чтоб не мыть всю жизнь посуду

Прослушивание магнитофонной записи на тему “Если бы я был (а) мамой…”.

Ведущий: Все вы привыкли видеть свою маму в домашней обстановке, а ведь у неё есть ещё её работа. Все знания и умения она отдаёт тому делу, которым занята.

Знаем мы от Михалкова:
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
Долетела Терешкова
Чуть-чуть-чуть не до Луны.
Маму видит вся столица,
Мама строит новый дом
Да такой, что полрайона
Поселиться может в нём.

А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик, что ж такого?

Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж, мамочка моя,
Очень добрая она!

Ты, почему такой упрямый,
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык.
Я сын её и ученик.

Но если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги тогда.

Ведущий: А теперь немного мамы нам расскажут о своей профессии.

Презентация “Мамы всякие важны, мамы всякие нужны”.

Ведущий: Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется “Мамочка”.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: “Вставать пора!” - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Ведущий: Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это она согревала вас своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Вспомните, какую песню напевали вы своим детям, когда они были совсем маленькими.

Ученик:

Колыбель качая,
Ты мне пела, дорогая.
Спой теперь, чтоб слушал я,
С благодарностью тебя.

(Под фонограмму мамы исполняют колыбельную песню “Спят усталые игрушки”)

1. Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

2. Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

3. Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.

Ведущий: Прекрасно исполнили колыбельную песню наши мамы и бабушки. Мы тоже будем петь колыбельные песни своим детям, как наши мамы и бабушки. Потому что песни переходят из поколения к поколению.

- Ребята в благодарность за песню зачитают фрагменты сочинений на тему “Как я люблю свою маму”, “Как я люблю свою бабушку”.

Зачитываются фрагменты сочинений, в конце все читают по строчке стихотворение, слово “Мама” произносят все вместе.

Ученики:

  1. Солнца ярче для меня - мама!
  2. Мир и счастье для меня - мама!
  3. Шум ветвей, цветы полей - мама!
  4. Зов летящих журавлей - мама!
  5. В роднике чиста вода-мама!
  6. В небе яркая звезда-мама!
  7. Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все родные
    Говорим “Спасибо Вам!”
  8. Здоровья, радости желаем,
    Душевной силы про запас,
    Благодарим тебя, родная,
    За всё, что сделала для нас.
  9. За неустанные заботы,
    За мир семейного тепла,
    Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
    И впредь такою же была!
  10. Тебя с Днем матери я поздравляю,
    Желаю, счастья и здоровья на века,
    Мамуля, милая, хорошая, родная,
    Запомни, мне всегда ты дорога!

Исполнение песни “Часики”.

Дети дарят подарки, изготовленные своими руками.

Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки приготовьте лотерейные билетики.

Ведущий называет номер и вручает шуточный приз.

Ведущий:

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!

Литература

  1. Агеева И.Д. 500 новых детских частушек. – М.: ТЦ Сфера. 2005.
  2. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

Приложение