«Моя малая и большая родина». 1 сентября в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
  • познакомить с понятиями “большая и малая Родина”

Оборудование

  • у учителя: музыкальное оформление, учебники, оформленная доска ,презентация(ИКТ).
  • у учеников: на партах учебники, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход праздника

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 “Б” класса, нужно узнавать много нового. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы.

1. Знакомство с понятием Родина. Родина большая и малая.

- Сегодня замечательный праздник-День Знаний.

У нас появляется вопрос-Что самое важное для человека? (ответы детей)

А ещё очень важно, чтобы наша Родина жила спокойно. А что такое Родина?

Родина - это место, где мы родились, и всё для нас родное и любимое. Место, где живут много лет наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Подберите слова близкие по смыслу слову Родина.( слайд презентации №2)

Наше чувство Родины складывается из разных представлений больших и маленьких. Но все они дороги нашему сердцу.

Что мы назовём большой Родиной, а что маленькой?( Слайд презентации№3)(дети затрудняются0

Нам нужнен помощник. А вот и он.(слайд презентации №4.) Дети знакомятся с домовёнком Кузей

2. Игра с домовёнком

В рифму дай, дружок, ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

3. Ученики вместе с Кузей отправляются в воображаемый полёт над Родиной.(слайды презентации)

  • Земля-общая планета (слайд №5, 6)
  • Россия-моя большая Родина (слайд № 6)
  • Санкт-Петербург - моя малая Родина (слайд №7)
  • Город ещё молодой
  • Город лежит на 42 островах (слайд № 8 )
  • Самый первый остров –Заячий. (слайд №9 )
  • В городе много достопримечательностей (слайды № 10, 11, 12 , 13)
  • У города есть герб (слайд №14)
  • Самая большая река-Нева. (слайд № 15 )

4. ф.м.

Работа “по цепочке у доски

Реши примеры и ты узнаешь название самых известных рек нашего города.( слайд презентации № 16 )

5. В нашем городе живут и работают люди.

Чем занимаются жители нашего города?(слайд презентации № 17 )

6. А какое занятие нравится тебе?

Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Нарисуйте на листе своё самое любимое занятие дома. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

7. Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква “б”;
– кто теперь будет учиться в 1 “б” классе;

8. Наш город всё время меняется. (слайды презентации № 18, 19, 20)

9. Вот и закончился наш полёт. Что домовёнок Кузя помог нам узнать?

  • Что такое малая Родина?
  • Что мы называем малой Родиной?

10. Встреча Кузи и Афанасия.

К кому прилетел Кузя? Это его дедушка ,тоже домовой. Его зовут Афанасий. Он мудрый и знает много интересных историй. А вот его дом. (слайды № 21, 22 ) (Это школа)

- А вот и наш новый дом. Это наша школа. Какая она?

В школе у нас будет много помощников. Назовите их.

2.Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..(Карандаш)
3.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
4.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..
(тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный...
(ранец)
 
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная...(линейка)
 Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.(Краски и кисть)
 Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

Школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

11. Итог

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 “Б” класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

Отшумела летняя пора... 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене...
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок,

Фотографирование на память.