Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

Разделы: Работа с дошкольниками


Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для старшей группы разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Программное обеспечение к данной программе: Е.В. Колесникова, В.А. Позина, О.Б. Дыбина, О.С. Гомзяк, А.А Комарова,О.А. Соломенниковой, Л.В. Куцакова, Д.Н. Колдина и другие. Комплексно-тематическое планирование разработано по лексическим темам. Лексические темы и дополнительные тематические мероприятия, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того учитывали интересы детей, текущие явления и яркие события (времена года, праздники, традиции). Согласна данному плану, одной теме уделяется одна неделя. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Описывается примерное развернутое содержание работы по каждой теме, итоговое мероприятие в конце каждой темы и работа с родителями. Планируются различные виды и формы организации совместной деятельности в течение недели: чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты, непосредственно образовательная деятельность (математика, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Комплексно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:

– с учётом интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
– в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели;
– в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В Приложении подобран материал комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь – февраль) в старшей группе в табличной форме.