Внеклассное мероприятие «Мы вместе!»

Разделы: Внеклассная работа


Звучит песня Надежды Кадышевой “Россия, Русь...”

На сцене школьники:

1.

С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

2.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

3.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

4.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Учитель: Особый праздник собрал нас всех вместе. Это новый праздник для нашей страны. А в каком году мы его отметили впервые? (2005).С праздником вас, друзья! С Днем народного единства! А ваше праздничное настроение я предлагаю вам выплеснуть в познавательно - развлекательной программе.

- Итак, сегодня мы отмечаем День народного единства! Быть единым – значит быть вместе, как одна семья.

1-й конкурс объединит всех зрителей в единый сплоченный коллектив.

Учитель: Приглашаю подняться на сцену пять представителей сильного пола. Сейчас вы превратитесь в “локомотивы” и будете набирать себе вагончики! По сигналу спускаетесь в зрительный зал и, пока звучит музыка, комплектуете свои составы. Для этого надо всего лишь взяться за талию впереди стоящего человека. Локомотивы! После того, как состав будет сформирован, его надо подать к платформе, т.е. выстроить в линию перед сценой. Поехали!

2-й конкурс: Инсценировка песни.

Учитель: Несколько десятилетий назад София Ротару исполнила песню “Родина моя!”. Ее знала и исполняла вся страна. Давайте продемонстрируем настоящее единство (по ролям прочитать припев песни)! А теперь все это проделаем в движении.

3-й конкурс “Вытолкни из круга!”

Учитель: Приглашаю на сцену тех, кто знает, с какими событиями связан праздник, который мы отмечаем сегодня? (набираем две команды по 4 человека). Каждой команде предлагается набор цифр от 1 до 9. Из них вы должны составить тот год, в который свершились события, ставшие основой праздника.

Историческая справка. Три десятилетия на Руси длилось Смутное время – со дня смерти Ивана Грозного и до воцарения на престоле первого из династии Романовых – Михаила Федоровича.

После смерти Грозного Россией правил его сын, затем Борис Годунов, которого сменил Лжедмитрий Первый (Григорий Отрепьев).

Позже царем стал Василий Шуйский, после свержения которого страной стало править боярское правительство – “семибоярщина”.

Мы вспомнили правителей Смутного времени, а теперь проверим год, с которым связаны события этого праздника. (1612).

Учитель: Попробуем ощутить атмосферу Смутного времени. Выбираем первого участника. Вы – правитель, сын Ивана Грозного, Федор. Вот ваш соперник. С завязанными руками каждый из вас будет стараться вытолкнуть соперника из круга.

- За сыном Грозного правил Борис Годунов. Итак, Борис Годунов вызывает следующего соперника!

- Бориса Годунова сменил Лжедмитрий Первый (Григорий Отрепьев).

- В кругу правит следующий царь – Василий Шуйский.

- Свергнув Василия Шуйского, страной стало править боярское правительство – “семибоярщина”, именно при ней польская и шведская интервенция достигла пика. Во главе “семибоярщины” стоял князь Федор Мстиславский, которого мы сейчас видим в нашем кругу. (Игра завершается).

4-й конкурс “Народное ополчение”

Учитель: Продолжаем разговор об исторических событиях. Разделитесь на две команды.

В 1610 году польские интервенты захватили Москву, а также многие русские города. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.

Долго готовилась земля русская к решающему бою. Под знамена замечательных патриотов земли русской Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского встало многотысячное народное ополчение.

- Для следующего конкурса приглашаем в центр двух неробких юношей. Пусть один из вас будет Кузьма Минин, а другой - Дмитрий Пожарский. Набирайте себе ополченцев!

5-й конкурс “Скульпторы”

Учитель: 4 ноября 1612года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город.

Освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа, независимо от происхождения и положения в обществе. В честь освобождения Руси от польских захватчиков в Москве был установлен памятник патриотам земли русской Минину и Пожарскому. А мы сегодня отмечаем день освобождения Руси как всенародный праздник.

Где именно в Москве установлен этот памятник?Участникам следующего конкурса предстоит изобразить этот памятник.

На памятнике освободителям начертаны такие слова “ Гражданину Минину и князю Пожарскому от.... России”. Какое слово пропустили? (благодарной)

Аукцион “Патриоты нашего Отечества”

Учитель: Закончить нашу встречу хочется как-то необычно. Сколько цветов на нашем флаге? Что обозначает каждый цвет? (Белый - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - вера, верность и постоянство; красный символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество)

Возьмите в руки воздушные шарики. Разделитесь на три команды по цвету флага России. Сегодня мы с вами показали, что всего можно добиться только, когда рядом есть друг, помощник, когда мы едины. Давайте громко прокричим: “Мы вместе!”

Звучит колокольный звон. На экране икона Казанской Божьей Матери. На сцену поднимаются дети со свечами в руках.

1.

Сегодня, в этот праздник, мы едины!
И за плечами Родина, Россия!
Когда мы вместе, мы непобедимы,
И наша дружба нам дарует силу!

2.

Стонала Русь под поляками,
Москва взята была в полон.
Страдал народ не год – веками
Стоял над Русью плач и стон.

3.

Народы все судьбой единой
Руси до смертушки верны,
К единству шли дорогой длинной,
К объединению страны.

4.

Москва взята! И в честь победы
Икона Божьей Матери, чтоб беды
Не ведала бы Русь-страна!

5.

С тех пор едина наша Русь,
Горда, чиста, непобедима!
А недруги пусть злятся, пусть!
Но все народы в ней едины!

6.

Друг другу руки протяните –
Все вместе мы не пропадем!
И песни в День народного единства
Прекрасно, дружно мы поем!

Хор исполняет песню “Ты живи, моя Россия!”

Фотографирование.